Отчет об устойчивом развитии 2024 Когда дом – не мечта, а цель

Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Банк стремится к поддержанию качественных и устойчивых взаимоотношений с ключевыми заинтересованными сторонами, и учитывает их интересы при принятии ключевых решений и ведении операционной деятельности.

Принципы и процедуры взаимодействия с заинтересованными сторонами формулирует Кодекс корпоративного управления и Политика по устойчивому развитию.

Совет директоров придерживается практики выстраивания активного диалога с ключевыми заинтересованными сторонами через онлайн-средства, личные встречи и осуществляет контроль за раскрытием информации для стейкхолдеров через публичные отчеты Банка.

Банк определяет заинтересованных сторон как тех, которые могут влиять на его операции или испытывать влияние от его деятельности. В Банке утверждена Карта стейкхолдеров, которая определяет перечень ключевых заинтересованных сторон и степень их влияния. Карта позволяет систематизировать и визуализировать информацию об окружении Банка для построения адекватной стратегии работы с каждым из стейкхолдеров. Определение стейкхолдеров и работа с ними является одним из инструментов, который позволяет повышать деловую репутацию бизнеса, капитализацию компании, установить эффективные и сбалансированные отношения со всеми заинтересованными лицами. С данным документом можно ознакомиться на официальном сайте Банка hcsbk.kz в разделе «Устойчивое развитие / Политики ESG».

Ключевые группы заинтересованных сторон были выбраны исходя из уровня их воздействия на Банк и уровня воздействия Банка на заинтересованные стороны.

 

«Интересы/мотивы»

Инструменты влияния

Стратегия взаимодействия

Единственный акционер

 

Соблюдение интересов единственного акционера Банка АО «НУХ «Байтерек»

Законодательство Республики Казахстан, Устав, внутренние документы Банка

Обеспечение реализации прав Единственного акционера в рамках принципов корпоративного управления, направленных на эффективное принятие ключевых решений в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Орган управления

 

Общее руководство деятельностью Банка, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Единственного акционера

Законодательство Республики Казахстан, Устав, внутренние документы Банка

Определение приоритетных направлений деятельности, стратегии развития Банка.

Менеджмент

 

Принятие решений по любым вопросам деятельности Банка, не отнесенным законодательством Республики Казахстан и Уставом Банка к компетенции Единственного акционера и Совета директоров

Законодательство Республики Казахстан, Устав, внутренние документы Банка

Исполнение решений Единственного акционера, Совета директоров Банка.

Подготовка и реализация планов развития, других вопросов, относящихся к деятельности Банка.

Персонал

 

Трудовые отношения с работодателем, непосредственное исполнение обязательств по трудовому договору

Трудовой Кодекс, трудовой договор, внутренние документы Банка

Исполнение должностных полномочий, направленных на реализацию задач и функций Банка.

Государственные органы

 

Осуществление закрепленных в законодательстве Республики Казахстан законодательных функций

Законодательство Республики Казахстан

Контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан.

Инвесторы

 

Извлечение прибыли

Договорные отношения в рамках инвестирования, соглашений о сотрудничестве/партнерстве

Первоочередность выплаты основного долга и вознаграждения по инвестируемым средствам, исключение зависимости от финансирования.

Финансовые институты

 

Извлечение прибыли

Договорные отношения в рамках инвестирования, соглашений о сотрудничестве/партнерстве

Первоочередность выплаты основного долга и вознаграждения по инвестируемым средствам, исключение зависимости от финансирования.

Поставщики

 

Извлечение прибыли, повышение уровня конкурентоспособности

Договорные отношения в рамках поставки товаров, исполнения работ, предоставления услуг

Соблюдение требований к организации процесса закупок.

Партнеры

 

Коммерческие интересы

Договорные отношения

Заключение договоров и соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве и взаимопонимании.

Усовершенствование бизнес-процессов и их автоматизация.

Контроль за исполнением договорных отношений.

Клиенты, потребители

 

Качество и доступность линий продуктов и услуг на рынке жилстройсбережений

Предпочтения и удовлетворенность клиентов

Повышение качества и доступности продуктов и услуг на рынке жилстройсбережений. В 2024 году активных судебных разбирательств, связанных с маркетингом и передачей информации о финансовых продуктах новых и постоянных клиентов, не было.

Аудиторы

 

Оказание услуг по финансовому аудиту

Договорные отношения

Заключение договоров по оказанию аудиторских услуг.

Аудит финансовой отчетности, внешний аудит. Расследований в области бухгалтерского учета у Банка в 2024 году не было.

Консалтинговые организации

 

Оказание консалтинговых услуг

Договорные отношения

Заключение договоров по оказанию консалтинговых услуг. Усовершенствование бизнес-процессов.

Контроль за исполнением договорных отношений.

Население

 

Качество и доступность линий продуктов и услуг на рынке жилстройсбережений

Общественное

мнение.

Обращения в вышестоящие и регулирующие органы, СМИ.

Репутационный аудит, опросы общественного мнения, реализация коммуникационной стратегии.

Публикация финансовой и нефинансовой отчетности Банка.

Демонстрация практической приверженности принципам социальной ответственности, прозрачности деятельности и устойчивого развития.

Принятие дополнительных социальных обязательств, решение актуальных социальных проблем.

Благотворительная деятельность.

Общественные организации

 

Различные вопросы в рамках деятельности общественных, негосударственных организаций

Устав, договорные отношения

Соблюдение законодательства Республики Казахстан, поддержка местной общественной деятельности, благотворительность, обеспечение, забота об окружающей среде. Занятость, социальная ответственность.

В отчетном году Банк не производил денежных взносов и расходов на лоббистов или лоббистские организации, торговые ассоциации и другие группы, освобожденные от уплаты налогов. Банк не осуществляет финансирование политических партий, общественных объединений в целях получения или сохранения преимущества в своей деятельности.

Средства массовой информации

 

Публикации и информирование о деятельности Банка

Публикации и информирование о деятельности Банка

Соблюдение законодательства Республики Казахстан, развитие двусторонних и многосторонних отношений со СМИ.

Конкуренты

 

Увеличение доли присутствия на рынке вкладов населения, ипотечного кредитования в целях строительства и приобретения жилья, ипотечного кредитования

Применение современных технологий, рост уровня качества предоставляемых на финансовом рынке услуг, продуктов, активная рекламная компания, разработка и внедрение новых линий продуктов и услуг на рынке вкладов населения

Стратегия снижения уровня противодействия конкурентов:

сотрудничество на непривлекательных для конкурентов условиях;

увеличение уровня приверженности персонала Банку;

расширение присутствия в стране;

разработка и внедрение новых линий продуктов и услуг на рынке жилстройсбережений;

кооперация для взаимовыгодных решений задач.

Процесс организации взаимодействия Банка с заинтересованными сторонами основан на принципе вовлеченности, подразумевающем учет интересов заинтересованных сторон на всех стадиях процесса управления деятельностью Банка и вовлечение заинтересованных сторон в обсуждение значимых тем и важных вопросов, потенциальных рисков и границ ответственности.

Для постоянного информирования об изменениях Банк использует различные методы вовлечения стейкхолдеров и механизмы взаимодействия, такие как информирование на открытых источниках (официальный сайт Банка hcsbk.kz, социальные сети Банка), опросы удовлетворенности и механизмы обратной связи и пр. Механизмы взаимодействия включают в себя: совместные программы и проекты, заключение меморандумов о сотрудничестве, проведение круглых столов и публикация информации. Это взаимодействие охватывает различные направления работы Банка, включая стратегическое планирование, финансовую и операционную деятельность, управление проектами. Каждая заинтересованная сторона в свою очередь играет важную роль в достижении стратегических целей Банка.

В Банке реализуется комплексная коммуникационная стратегия, направленная на эффективное взаимодействие со стейкхолдерами, включая единственного акционера, клиентов, контрагентов и инвесторов, которая разработана на десятилетний период. В стратегии описаны методы коммуникации, а также указаны конкретные мероприятия и ожидаемые результаты диалога. Медиаплан, входящий в состав коммуникационной стратегии, определяет поквартальные и ежемесячные планы распространения информации, методы и каналы трансляции, включая неформальные встречи со СМИ, ежегодные мероприятия с участием клиентов и других стейкхолдеров Банка.

Для определения важности стейкхолдеров для Банка проводится репутационный аудит, включающий опрос стейкхолдеров. В результате устанавливаются ежегодные результаты анкетирования клиентов, целью которых является сбор обратной связи и определение направлений для дальнейшего улучшения. Полученные результаты влияют на планирование и эффективность работы.

Стратегия взаимодействия Банка с каждым стейкхолдером, а также инструменты влияния, определяются структурными подразделениями Банка самостоятельно в зависимости от специфики деятельности.

Механизмы получения Банком вопросов и/или жалоб от заинтересованных сторон и порядок своевременного реагирования на них, включая механизмы рассмотрения жалоб и механизмы внешней коммуникации наглядно представлены на официальном сайте Банка hcsbk.kz в разделе «Устойчивое развитие»/«Корпоративная ответственность».

Ответственные работники Банка за взаимодействие с заинтересованными сторонами определяются соответствующими производственными документами Банка и их контакты размещаются на официальном сайте Банка hcsbk.kz в разделе «Устойчивое развитие»/ «Контакты ESG».