Взаимодействие с заинтересованными сторонами
Банк стремится к поддержанию качественных и устойчивых взаимоотношений с ключевыми заинтересованными сторонами, и учитывает их интересы при принятии ключевых решений и ведении операционной деятельности.
Принципы и процедуры взаимодействия с заинтересованными сторонами формулирует Кодекс корпоративного управления и Политика по устойчивому развитию.
Совет директоров придерживается практики выстраивания активного диалога с ключевыми заинтересованными сторонами через онлайн-средства, личные встречи и осуществляет контроль за раскрытием информации для стейкхолдеров через публичные отчеты Банка.
Банк определяет заинтересованных сторон как тех, которые могут влиять на его операции или испытывать влияние от его деятельности. В Банке утверждена Карта стейкхолдеров, которая определяет перечень ключевых заинтересованных сторон и степень их влияния. Карта позволяет систематизировать и визуализировать информацию об окружении Банка для построения адекватной стратегии работы с каждым из стейкхолдеров. Определение стейкхолдеров и работа с ними является одним из инструментов, который позволяет повышать деловую репутацию бизнеса, капитализацию компании, установить эффективные и сбалансированные отношения со всеми заинтересованными лицами. С данным документом можно ознакомиться на официальном сайте Банка hcsbk.kz в разделе «Устойчивое развитие / Политики ESG».
Ключевые группы заинтересованных сторон были выбраны исходя из уровня их воздействия на Банк и уровня воздействия Банка на заинтересованные стороны.
|
|
«Интересы/мотивы» |
Инструменты влияния |
Стратегия взаимодействия |
|---|---|---|---|
|
Единственный акционер |
|||
|
|
Соблюдение интересов единственного акционера Банка АО «НУХ «Байтерек» |
Законодательство Республики Казахстан, Устав, внутренние документы Банка |
Обеспечение реализации прав Единственного акционера в рамках принципов корпоративного управления, направленных на эффективное принятие ключевых решений в соответствии с законодательством Республики Казахстан. |
|
Орган управления |
|||
|
|
Общее руководство деятельностью Банка, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Единственного акционера |
Законодательство Республики Казахстан, Устав, внутренние документы Банка |
Определение приоритетных направлений деятельности, стратегии развития Банка. |
|
Менеджмент |
|||
|
|
Принятие решений по любым вопросам деятельности Банка, не отнесенным законодательством Республики Казахстан и Уставом Банка к компетенции Единственного акционера и Совета директоров |
Законодательство Республики Казахстан, Устав, внутренние документы Банка |
Исполнение решений Единственного акционера, Совета директоров Банка. Подготовка и реализация планов развития, других вопросов, относящихся к деятельности Банка. |
|
Персонал |
|||
|
|
Трудовые отношения с работодателем, непосредственное исполнение обязательств по трудовому договору |
Трудовой Кодекс, трудовой договор, внутренние документы Банка |
Исполнение должностных полномочий, направленных на реализацию задач и функций Банка. |
|
Государственные органы |
|||
|
Осуществление закрепленных в законодательстве Республики Казахстан законодательных функций |
Законодательство Республики Казахстан |
Контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан. |
|
|
Инвесторы |
|||
|
|
Извлечение прибыли |
Договорные отношения в рамках инвестирования, соглашений о сотрудничестве/партнерстве |
Первоочередность выплаты основного долга и вознаграждения по инвестируемым средствам, исключение зависимости от финансирования. |
|
Финансовые институты |
|||
|
|
Извлечение прибыли |
Договорные отношения в рамках инвестирования, соглашений о сотрудничестве/партнерстве |
Первоочередность выплаты основного долга и вознаграждения по инвестируемым средствам, исключение зависимости от финансирования. |
|
Поставщики |
|||
|
|
Извлечение прибыли, повышение уровня конкурентоспособности |
Договорные отношения в рамках поставки товаров, исполнения работ, предоставления услуг |
Соблюдение требований к организации процесса закупок. |
|
Партнеры |
|||
|
|
Коммерческие интересы |
Договорные отношения |
Заключение договоров и соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве и взаимопонимании. Усовершенствование бизнес-процессов и их автоматизация. Контроль за исполнением договорных отношений. |
|
Клиенты, потребители |
|||
|
|
Качество и доступность линий продуктов и услуг на рынке жилстройсбережений |
Предпочтения и удовлетворенность клиентов |
Повышение качества и доступности продуктов и услуг на рынке жилстройсбережений. В 2024 году активных судебных разбирательств, связанных с маркетингом и передачей информации о финансовых продуктах новых и постоянных клиентов, не было. |
|
Аудиторы |
|||
|
|
Оказание услуг по финансовому аудиту |
Договорные отношения |
Заключение договоров по оказанию аудиторских услуг. Аудит финансовой отчетности, внешний аудит. Расследований в области бухгалтерского учета у Банка в 2024 году не было. |
|
Консалтинговые организации |
|||
|
|
Оказание консалтинговых услуг |
Договорные отношения |
Заключение договоров по оказанию консалтинговых услуг. Усовершенствование бизнес-процессов. Контроль за исполнением договорных отношений. |
|
Население |
|||
|
|
Качество и доступность линий продуктов и услуг на рынке жилстройсбережений |
Общественное мнение. Обращения в вышестоящие и регулирующие органы, СМИ. |
Репутационный аудит, опросы общественного мнения, реализация коммуникационной стратегии. Публикация финансовой и нефинансовой отчетности Банка. Демонстрация практической приверженности принципам социальной ответственности, прозрачности деятельности и устойчивого развития. Принятие дополнительных социальных обязательств, решение актуальных социальных проблем. Благотворительная деятельность. |
|
Общественные организации |
|||
|
|
Различные вопросы в рамках деятельности общественных, негосударственных организаций |
Устав, договорные отношения |
Соблюдение законодательства Республики Казахстан, поддержка местной общественной деятельности, благотворительность, обеспечение, забота об окружающей среде. Занятость, социальная ответственность. В отчетном году Банк не производил денежных взносов и расходов на лоббистов или лоббистские организации, торговые ассоциации и другие группы, освобожденные от уплаты налогов. Банк не осуществляет финансирование политических партий, общественных объединений в целях получения или сохранения преимущества в своей деятельности. |
|
Средства массовой информации |
|||
|
|
Публикации и информирование о деятельности Банка |
Публикации и информирование о деятельности Банка |
Соблюдение законодательства Республики Казахстан, развитие двусторонних и многосторонних отношений со СМИ. |
|
Конкуренты |
|||
|
|
Увеличение доли присутствия на рынке вкладов населения, ипотечного кредитования в целях строительства и приобретения жилья, ипотечного кредитования |
Применение современных технологий, рост уровня качества предоставляемых на финансовом рынке услуг, продуктов, активная рекламная компания, разработка и внедрение новых линий продуктов и услуг на рынке вкладов населения |
Стратегия снижения уровня противодействия конкурентов: сотрудничество на непривлекательных для конкурентов условиях; увеличение уровня приверженности персонала Банку; расширение присутствия в стране; разработка и внедрение новых линий продуктов и услуг на рынке жилстройсбережений; кооперация для взаимовыгодных решений задач. |
Процесс организации взаимодействия Банка с заинтересованными сторонами основан на принципе вовлеченности, подразумевающем учет интересов заинтересованных сторон на всех стадиях процесса управления деятельностью Банка и вовлечение заинтересованных сторон в обсуждение значимых тем и важных вопросов, потенциальных рисков и границ ответственности.
Для постоянного информирования об изменениях Банк использует различные методы вовлечения стейкхолдеров и механизмы взаимодействия, такие как информирование на открытых источниках (официальный сайт Банка hcsbk.kz, социальные сети Банка), опросы удовлетворенности и механизмы обратной связи и пр. Механизмы взаимодействия включают в себя: совместные программы и проекты, заключение меморандумов о сотрудничестве, проведение круглых столов и публикация информации. Это взаимодействие охватывает различные направления работы Банка, включая стратегическое планирование, финансовую и операционную деятельность, управление проектами. Каждая заинтересованная сторона в свою очередь играет важную роль в достижении стратегических целей Банка.
В Банке реализуется комплексная коммуникационная стратегия, направленная на эффективное взаимодействие со стейкхолдерами, включая единственного акционера, клиентов, контрагентов и инвесторов, которая разработана на десятилетний период. В стратегии описаны методы коммуникации, а также указаны конкретные мероприятия и ожидаемые результаты диалога. Медиаплан, входящий в состав коммуникационной стратегии, определяет поквартальные и ежемесячные планы распространения информации, методы и каналы трансляции, включая неформальные встречи со СМИ, ежегодные мероприятия с участием клиентов и других стейкхолдеров Банка.
Для определения важности стейкхолдеров для Банка проводится репутационный аудит, включающий опрос стейкхолдеров. В результате устанавливаются ежегодные результаты анкетирования клиентов, целью которых является сбор обратной связи и определение направлений для дальнейшего улучшения. Полученные результаты влияют на планирование и эффективность работы.
Стратегия взаимодействия Банка с каждым стейкхолдером, а также инструменты влияния, определяются структурными подразделениями Банка самостоятельно в зависимости от специфики деятельности.
Механизмы получения Банком вопросов и/или жалоб от заинтересованных сторон и порядок своевременного реагирования на них, включая механизмы рассмотрения жалоб и механизмы внешней коммуникации наглядно представлены на официальном сайте Банка hcsbk.kz в разделе «Устойчивое развитие»/«Корпоративная ответственность».
Ответственные работники Банка за взаимодействие с заинтересованными сторонами определяются соответствующими производственными документами Банка и их контакты размещаются на официальном сайте Банка hcsbk.kz в разделе «Устойчивое развитие»/ «Контакты ESG».