Отчет об устойчивом развитии 2024 Когда дом – не мечта, а цель

Деловая этика

В Банке действует Кодекс деловой этики, который разработан в соответствии с положениями законодательства Республики Казахстана, Уставом и внутренними документами Банка, Кодексом деловой этики АО «НУХ «Байтерек», с учетом признанных мировых стандартов делового поведения и корпоративного управления и представляет собой свод правил, устанавливающих основополагающие ценности и принципы корпоративной (деловой) этики и которым руководствуются работники Банка.

Кодекс распространяется на членов Совета директоров Банка и на всех работников Банка вне зависимости от занимаемой должности и применяется наравне с иными внутренними документами Банка. Работники руководствуются требованиями Кодекса во взаимоотношениях с Единственным акционером, членами Совета директоров, Правлением, коллегами, клиентами, партнерами, поставщиками.

Этические принципы:

  1. Банк предоставляет равные возможности и ни при каких обстоятельствах не допускает дискриминацию по половым, возрастным, расовым, политическим, религиозным и другим подобным мотивам.
  2. Подбор и продвижение кадров осуществляется исключительно на основе профессиональных знаний, опыта и компетенций согласно внутренним документам Банка, исключая какие-либо проявления дискриминации. Продвижение по карьере основывается на объективной оценке результатов деятельности, квалификации и компетенции.
  3. Банк предоставляет всем работникам/сотрудникам равные возможности для развития, которые зависят от достигнутых результатов, компетенции и квалификации. В свою очередь, Банк ожидает от всех членов коллектива инициативы, стремления получать новые знания и готовности делиться этими знаниями с коллегами.
  4. Не допускается предоставление каких-либо привилегий и льгот отдельным работникам/сотрудникам Банка.
  5. В области установления справедливого вознаграждения Банк основывается на признании результатов труда и достижения ключевых показателей деятельности, уровне квалификации и компетенций, сложности и качества выполняемой работы.

В Банке действует институт омбудсмена для сбора сведений о несоблюдении Кодекса деловой этики, проводятся консультации работников по положениям Кодекса, инициация рассмотрения споров по нарушению положений Кодекса и участия в их урегулировании.

В Банке один раз в год проводится анонимный опрос по выявлению любых форм дискриминации. Также, ежеквартально, проводится информирование работников о способах сообщения о всех видах дискриминации.

В 2024 году для работников Банка в рамках исполнения Плана действий по обеспечению многообразия и инклюзивности в АО «Отбасы банк» была организована онлайн-встреча с Омбудсменом Банка Акрачковой Диной Викторовной посредством платформы ZOOM. В ходе встречи работники познакомились с Омбудсменом, обсудили вопросы, входящие в компетенцию Омбудсмена, порядок взаимодействия с Омбудсменом, а также основные аспекты Кодекса деловой этики.