Финансовая доступность
Банк имеет заинтересованность и несет социальную ответственность за предоставление доступа к финансовым услугам и повышение осведомленности о предоставляемых услугах клиентам, в том числе клиентам с низкими доходами, молодежи, женщинам и др.
Банк непрерывно ведет активную работу по популяризации системы жилищных сбережений среди населения и информированию казахстанцев об имеющихся возможностях, предлагаемых Банком. С этой целью проводятся крупные PR- и маркетинговые компании.
В общей сложности в 2024 году Банком было подготовлено и опубликовано 96 пресс-релизов на государственном и русском языках о получении государственной премии, о реализации государственных программ, о запуске двух новых программ «Отау» и «Наурыз», о преимуществах реализации системы жилищных строительных сбережений, о запуске молодежных программ, о преимуществах образовательного депозита «AQYL» и многом другом. По итогам данных пресс-релизов в СМИ было опубликовано 912 материалов.
Также по итогам 2024 года состоялось 12 интервью и выступлений руководства Банка в республиканских СМИ.
На популярном информационном портале nur.kz был запущен проект по популяризации программы «Наурыз» – подготовлена и запущена посадочная страница с условиями и возможностями данной программы. Опубликовано 12 материалов в поддержку данного проекта с историями счастливых новоселов, с подробностями условий программы, подачи заявок, подсчета баллов и т. д.
На портале zakon.kz был реализован проект по популяризации программы «Национальный фонд – детям!» и образовательного депозита «AQYL». В итоге было подготовлено и опубликовано 16 материалов о преимуществах накопления на образование и возможностях программы «Национальный фонд – детям!».
Вместе с тем, с целью информирования клиентов о запуске программы «Национальный фонд – детям!», в 2024 году Банком проводились регулярные рассылки СМС/push-сообщений о выплате средств из Национального Фонда детям при достижении 18-летнего возраста. Основным посылом рассылки стало не только уведомление о старте программы и необходимости открытия счета в Отбасы банке, но и дальнейшее накопление средств на депозите для приобретения недвижимости или оплаты обучения.
В 2024 году в рамках пилотного проекта сотрудниками Банка совместно с Агентством Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка были проведены уроки финансовой грамотности для старшеклассников одной из городских школ, для учащихся Алматинского экономического колледжа, а также для 14 подразделений государственных спасательных служб в городе Алматы.
За 2024 год в регионах страны было проведено 12 ивент-мероприятий «ИПОТЕКА DAY» и масштабный форум «ҰМАЙ».
Для информирования клиентов о возможности приобретения собственного жилья по доступным условиям, Банком регулярно проводятся операционные и маркетинговые кампании, направленные на открытие депозита в Банке, накопление средств и дальнейшее получение займа на льготных условиях, в том числе через Консьерж ипотеку.
Банк ежегодно в конце года проводит крупномасштабную маркетинговую кампанию «Премия государства». Целью данной кампании является уведомление всех вкладчиков, не достигших максимального значения премии государства о необходимости пополнения депозита, регулярного накопления средств на депозите. Коммуникации с клиентами осуществляются посредством: СМС и push-рассылок, автообзвона IVR, интеллектуального голосового робота.