Противодействие коррупции и комплаенс
В Банке уделяется особое внимание вопросам противодействия коррупции. Деятельность в этом направлении осуществляется на постоянной основе, в строгом соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан и внутренних документов Банка.
В целях предотвращения коррупционных правонарушений в Банке проводится комплекс мероприятий, конечным результатом которых является исключение коррупционной деятельности.
В Банке разработаны и утверждены Политика и Правила противодействия коррупции. Отдельные процедуры и контроли внедрены во внутренние документы Банка, в том числе по вопросам управления персоналом.
Банком регулярно проводится внутреннее обучение работников Банка по вопросам противодействия коррупции с обязательным тестированием полученных знаний.
12 апреля 2024 года, с целью предупреждения и недопущения нарушений антикоррупционного законодательства, Председателем Правления Банка Ибрагимовой Л.Е. с участием представителей подразделений комплаенс-контроля и безопасности проведена встреча (в формате онлайн) со всеми работниками Банка.
В ходе встречи были даны разъяснения требований законодательства и внутренних документов Банка по вопросам противодействия коррупции, об ответственности за нарушения антикоррупционного законодательства и применяемых мерах.
Председатель Правления Банка строго предупредила о недопущении нарушения требований антикоррупционного законодательства и внутренних документов Банка, о нулевой терпимости Банка к таким фактам.
В 2024 году обучение по вопросам противодействия коррупции с тестированием полученных знаний прошли 1 284 консультанта Центрального аппарата и в 20 филиалах Банка, 1 440 работников Центрального аппарата и филиалов Банка.
|
Регион |
Консультанты |
Работники |
|---|---|---|
|
Абайский Областной Филиал Банка |
43 |
31 |
|
Акмолинский Областной Филиал Банка |
33 |
27 |
|
Актюбинский Областной Филиал Банка |
46 |
47 |
|
Алматинский Областной Филиал Банка |
42 |
35 |
|
Атырауский Областной Филиал Банка |
60 |
35 |
|
Восточно-Казахстанский Областной Филиал Банка |
35 |
39 |
|
Жамбылский Областной Филиал Банка |
58 |
32 |
|
Жетысуский Областной Филиал Банка |
36 |
18 |
|
Западно-Казахстанский Областной Филиал Банка |
58 |
40 |
|
Карагандинский Областной Филиал Банка |
36 |
42 |
|
Костанайский Областной Филиал Банка |
45 |
37 |
|
Кызылординский филиал Банка |
67 |
30 |
|
Мангистауский Областной Филиал Банка |
64 |
38 |
|
Павлодарский Областной Филиал Банка |
58 |
40 |
|
Северо-Казахстанский Областной Филиал Банка |
30 |
26 |
|
Туркестанский Областной Филиал Банка |
98 |
14 |
|
Улытауский Областной филиал Банка |
15 |
12 |
|
Филиал Банка в городе Алматы |
73 |
108 |
|
Филиал Банка в городе Шымкент |
102 |
49 |
|
Центральный аппарат (Алматы) |
192 |
612 |
|
Центральный филиал Банка |
93 |
128 |
|
Общий итог |
1 284 |
1 440 |
Управление комплаенс-контроля, является подразделением, осуществляющим функции по антикоррупционному комплаенсу в Банке, является независимым от какой-либо деятельности структурных подразделений Банка и подотчетно через Главного комплаенс-контролера Совету директоров Банка.
Все работники Банка, независимо от занимаемой должности, предупреждены об обязанности сообщать об известных им фактах коррупции в Банке своим непосредственным руководителям либо в подразделение безопасности или конфиденциально по Горячей линии. При этом, каждый работник Банка несет персональную ответственность за сокрытие фактов вовлеченности кого-либо из работников Банка в коррупционную деятельность.
В целях предотвращения коррупционных правонарушений в Банке проводится комплекс мероприятий, конечным результатом которых является исключение коррупционной деятельности.
В Банке действует Горячая линия, которая является средством конфиденциального получения информации о нарушениях коррупционного характера со стороны работников и консультантов Банка. Анализ поступивших обращений в текущем году показал, что все они носили справочно-консультативный характер и не содержали сведений, указывающих на причастность работников Банка к коррупционным действиям.
Банк на ежеквартальной основе производит информирование Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции о наличии/отсутствии фактов привлечения к ответственности руководителей Банка за коррупционные преступления подчиненных.
Во 2-м квартале 2024 года в Банке проведен тематический антикоррупционный мониторинг. Результаты проведенного мониторинга доведены до сведения Председателя Правления Банка и направлены 5 июня 2024 года в Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба).
В 3 квартале 2024 года проведен внутренний анализ коррупционных рисков деятельности Департамента по управлению человеческими ресурсами и организационной деятельностью АО «Отбасы банк» по вопросам кадрового администрирования и вознаграждения. По итогам проведенного анализа составлен План мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков Центра по обеспечению жильем АО «Отбасы банк». Аналитическая справка и План мероприятий по результатам проведенного анализа размещены на интернет ресурсе Банка.
Фактов совершения работниками Банка коррупционных правонарушений в течение отчетного года не выявлено.