Branch subsidiary of JSC "Baiterek National Management Holding"

Sustainable Development

Report on the sustainable development of Otbasy Bank JSC for 2020

The Bank is aware of the importance of its influence on the economy, the environment and society to ensure sustainable development in the long term.

The Bank's sustainable development is a set of principles and obligations that guide the Bank in carrying out its activities, in terms:

  • of managing relationships with stakeholders;
  • of assessing and managing the impact on the national economy, the social sphere and the environment;

Solving tasks in the field of sustainable development, the Bank relies on its mission, the provisions of the Bank's Development Strategy, and uses international norms of behavior and principles enshrined in international standards in the field of sustainable development.

The Bank considers the use of international standards in the field of sustainable development as a necessary condition for ensuring compliance of its activities with the best international practice and achieving the goals and objectives in the field of sustainable development.

As part of the implementation of sustainable development management in the Bank, the Sustainable Development Policy was approved by the decision of the Board of Directors of the Bank dated June 04, 2019 (Decision No. 7)..

SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF THE BANK
Economic
component
Environmental
component
Social
component
break-even of the Bank's activities; minimizing the impact on biological and physical natural systems; ensuring transparent competitive procedures and equal employment opportunities;
ensuring the interests of the Sole Shareholder and investors; resources; respect for the rights of employees;
improving the efficiency of processes; application of eco-friendly, energy- and material-saving technologies. ensuring occupational safety and preserving the health of employees;
increased investment in the creation and development of more advanced technologies;   training and professional development of employees;
improving labor productivity;   implementation of internal and external social programs.
creation of new jobs.    

Principles of the Bank's sustainable development

  • openness;
  • accountability;
  • transparency;
  • ethical behavior;
  • compliance with the interests of stakeholders;
  • legality, respect for human rights;
  • intolerance to corruption;
  • inadmissibility of conflicts of interest;

The Bank also declares its commitment in its activities to the principles of the UN Global Compact:

  1. in the field of human rights protection:
    • The Bank ensures and respects the protection of human rights proclaimed at the international level,
    • The Bank ensures non-involvement in human rights violations.
  2. in the field of labor relations::
    • The Bank supports and recognizes the right to conclude collective agreements;
    • The Bank contributes to the elimination of forced and child labor, discrimination in the field of labor and employment.
  3. in the field of environmental protection:
    • The Bank supports a precautionary approach to environmental issues;
    • The Bank is taking initiatives aimed at increasing responsibility for the state of the environment;
    • The Bank promotes the development and dissemination of environmentally friendly technologies.
  4. in the field of anti-corruption:
    • The Bank declares intolerance to all forms of corruption and other illegal actions, including extortion and bribery.
INTERACTION WITH STAKEHOLDERS

In order to implement a successful and effective sustainable development policy, the Bank pays due attention to interaction with stakeholders.

The Bank defines three groups of stakeholders depending on the area of impact: the area of authority and responsibility, the area of direct impact, the area of indirect impact.

The main forms of interaction with stakeholders are joint programs and projects, memorandums of cooperation, joint working groups, reporting on activities, meetings, conferences, publications, interviews, etc.

The process of organizing the Bank's interaction with stakeholders is based on the principle of involvement, which implies taking into account the interests of stakeholders at all stages of the Bank's management process and involving stakeholders in the discussion of significant topics and important issues, potential risks and boundaries of responsibility.

In order to organize the management of relations with stakeholders, the Bank focuses its activities on the following basic principles:

  • respect and consideration of the interests of all stakeholders;
  • striving to actively inform target audiences about their activities;
  • ensuring objectivity, reliability, independence and a high level of information transparency, as well as the use of financial resources;
  • ensures open and productive cooperation with all stakeholders;
  • fulfillment of the obligations assumed to the stakeholders;
  • receiving feedback from stakeholders on a regular basis.
PROMOTING SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF THE NATIONAL ECONOMY

As part of its activities, the Bank has a significant impact on the development of regions, and therefore the Bank periodically evaluates the multiplier effect on related industries and the economy as a whole.

In 2019, the total created economic value of the Bank amounted to 85.7 billion tenge. Being a large commercial organization, the Bank contributes to the socio-economic development of the country during the distribution of the created economic value in the interests of the main stakeholders.

At the same time, the Bank makes a more significant contribution to society and to the economy during the implementation of operational activities for the development of the housing savings system in the country. By helping Kazakhstanis to solve the housing issue, the Bank creates a stable support for the development of the state and for improving the standard of living of citizens.

In achieving the goal of cost-effective and sustainable activities, the Bank follows international best practices in environmental and social issues, as well as in corporate governance (ESG factors: Environmental, Social and Governance).

The Bank strives to introduce and integrate ESG factors and a project prioritization tool, the Development Index, into the decision-making process for providing financial support, including by familiarizing the Bank's counterparties with ESG factors and the Development Index.

MANAGING OWN ENVIRONMENTAL IMPACT

Due to the nature of its activities, the Bank does not have a direct significant impact on the environment. The main resources consumed by the Bank are electricity, thermal energy and water.

The Bank applies principles and methods of rational use of resources that best ensure the prevention of adverse environmental impacts.

In its activities, the Bank strives to reduce excessive consumption of resources and minimize the existing negative environmental impact through the introduction of energy-efficient technologies, reducing water consumption, reducing paper consumption for office needs through the introduction of an electronic document management system and the practice of double-sided printing.

The Bank is considering the possibility of introducing the concept of a "green office", an important component of which is an information campaign aimed at increasing the level of environmental awareness of employees.

RESPONSIBLE WORK PRACTICE

The Bank builds labor relations with its employees based on the principle of legality and compliance with the generally recognized labor rights of the employee.

In carrying out its activities, the Bank is guided by the principle of providing equal opportunities and does not discriminate against its employees when hiring, paying, providing access to training, promotion, dismissal on grounds such as gender, race, language, religious, political and other beliefs, citizenship, national or social origin, limited opportunities.

The Bank takes measures to ensure the proper organization of employees' work at workplaces and strives to create safe working conditions that meet the requirements of the legislation of the Republic of Kazakhstan in this area.

The Bank has an ombudsman institution to support compliance with the Code of Business Ethics, consult employees, and initiate dispute resolution.

The Bank documents and investigates all incidents and problems related to occupational safety and health in order to minimize or eliminate them.

The Bank provides the necessary training of employees in the field of occupational safety and health, including training and advanced training of employees in this field.

RESPONSIBLE BUSINESS PRACTICE

The Bank identifies corruption risks, implements and supports anti-corruption policies and practices.

Managers at all levels of the Bank set an example of anti-corruption behavior to their subordinate employees, as well as demonstrate commitment, encouragement and supervision of the implementation of anti-corruption policy.

The Bank raises awareness of its officials, employees and counterparties in matters of corruption and countering it.

The Bank regularly trains employees to eliminate corruption.

The decision-making process in the Bank is based on the following:

  • commitment to the principles of sustainable development is established by the authorized agency of the Bank;
  • the decision-making process contributes to the efficient use of financial, natural and human resources;
  • The Bank provides equal gender and racial opportunities for management positions;
  • The Bank has established two-way information exchange processes with stakeholders, which will help in identifying areas for improving interaction;
  • The Bank periodically analyzes and evaluates management processes, if necessary, adjusts processes and brings relevant information to all stakeholders.

The Bank strives to apply the best international practices in the field of environmental protection and the social impact of its services within the framework of its activities in accordance with the Laws of the Republic of Kazakhstan "On Housing Construction Savings in the Republic of Kazakhstan" and "On Banks and Banking activities in the Republic of Kazakhstan" and the Bank's Charter.

The Bank intends to consistently expand its participation in international initiatives in the field of sustainable development, including by joining initiatives related to the application of responsible investment practices.

PROMOTION OF CHARITY AND SPONSORSHIP

Charity and sponsorship are part of the Bank's corporate culture and one of the traditional areas of participation in the life of society, ensuring the social, political and economic stability of the territory where the Bank operates.

For the Bank, charitable activities and sponsorship are significant in terms of strengthening the Bank's business reputation and developing internal corporate culture. The Bank considers all incoming requests for charitable assistance and develops a program for involving employees in charitable projects in various forms of participation: private monetary and other donations, each employee has the opportunity to make his personal contribution to the common cause.

Charitable, sponsorship and philanthropic assistance by the Bank is carried out in strict accordance with the Rules of Charity of Otbasy Bank of Kazakhstan JSC.

In 2019, sponsorship was provided to two organizations for a total amount of 3.5 million tenge: to the Public Charitable Foundation "Paryz" for the organization of the Forum "WeMen in Business" in Almaty on February 21, 2019 and to the Association of Business Women of Kazakhstan for the organization of the Youth Entrepreneurship Forum "JAS QZANATTAR - BUSINESS TRENDS" in Astana on February 20, 2019. Also during 2019, a charity project for children with disabilities "Chess for All" was implemented by the Public Foundation "Chess Development Fund", which was supported by the Bank in 2018.

A lot of work to help those in need was carried out during the year on the initiative and at the expense of the Bank employees' own funds. Employees of the Central Office and branches of the Bank initiated fundraising for congratulations and the purchase of food baskets for veterans of the Great Patriotic War on May 7, 2019, low-income families and the charitable family orphanage "Nur" Talgar in December 2019.


ПОЗВОЛЬТЕ НАМ ДЕРЖАТЬ ВАС В КУРСЕ!

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем отправлять вам на электронную почту информацию о самых выгодных акциях и предложениях Жилстройсбербанка

Устойчивое развитие

Подход Банка к устойчивому развитию

Банк осознает важность своего влияния на экономику, экологию и общество для обеспечения устойчивого развития в долгосрочном периоде.

Устойчивое развитие Банка – это совокупность принципов и обязательств, которыми руководствуется Банк при осуществлении своей деятельности, в части:

  • управления взаимоотношениями с заинтересованными сторонами;
  • оценки и управления воздействием на национальную экономику, социальную сферу и экологию.

Решая задачи в области устойчивого развития, Банк опирается на свою миссию, положения Стратегии развития Банка, а также использует международные нормы поведения и принципы, закреплённые международными стандартами в области устойчивого развития.

Использование международных стандартов в области устойчивого развития Банк рассматривает как необходимое условие обеспечения соответствия своей деятельности лучшей международной практике и достижения целей и задач в области устойчивого развития.

В рамках реализации управления устойчивым развитием в Банке решением Совета директоров Банка от 04 июня 2019 года (решение №7) утверждена Политика устойчивого развития.

Устойчивое развитие банка
Экономическая
составляющая
Экологическая
составляющая
Социальная
составляющая
безубыточность деятельности Банка; минимизация воздействия на биологические и физические природные системы; обеспечение прозрачных конкурсных процедур и равных возможностей при приеме на работу;
обеспечение интересов Единственного акционера и инвесторов; оптимальное использование ограниченных ресурсов; справедливое вознаграждение и соблюдение прав работников;
повышение эффективности процессов; применение экологичных, энерго- и материалосберегающих технологий. обеспечение безопасности труда и сохранение здоровья работников;
рост инвестиций в создание и развитие более совершенных технологий;   обучение и профессиональное развитие работников;
повышение производительности труда;   реализация внутренних и внешних социальных программ.
создание новых рабочих мест.    

Принципы устойчивого развития Банка

  • открытость;
  • подотчетность;
  • прозрачность;
  • этичное поведение;
  • соблюдение интересов заинтересованных сторон;
  • законность, соблюдение прав человека;
  • нетерпимость к коррупции;
  • недопустимость конфликта интересов.

Банк также заявляет о приверженности в своей деятельности принципам Глобального договора ООН:

  1. в области защиты прав человека:
    • Банк обеспечивает и уважает защиту прав человека, провозглашенных на международном уровне;
    • Банк обеспечивает непричастность к нарушениям прав человека.
  2. в области трудовых отношений:
    • Банк поддерживает и признает право на заключение коллективных договоров;
    • Банк способствует искоренению принудительного и детского труда, дискриминации в сфере труда и занятости.
  3. в области охраны окружающей среды:
    • Банк поддерживает подход к экологическим вопросам, основанный на принципе предосторожности;
    • Банк предпринимает инициативы, направленные на повышение ответственности за состояние окружающей среды;
    • Банк содействует развитию и распространению экологически безопасных технологий.
  4. в области борьбы с коррупцией:
    • Банк заявляет о нетерпимости ко всем формам коррупции и другим противоправным действиям, включая вымогательство и взяточничество.
Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Для проведения успешной и эффективной политики устойчивого развития в Банке должное внимание уделяется взаимодействию с заинтересованными сторонами.

Банк определяет три группы заинтересованных сторон в зависимости от области воздействия: область полномочий и ответственности, область прямого воздействия, область косвенного воздействия.

Основными формами взаимодействия с заинтересованными сторонами являются: совместные программы и проекты, меморандумы о сотрудничестве, совместные рабочие группы, отчетность о деятельности, встречи, совещания, публикации, интервью и др.

Процесс организации взаимодействия Банка с заинтересованными сторонами основан на принципе вовлеченности, подразумевающем учет интересов заинтересованных сторон на всех стадиях процесса управления деятельностью Банка и вовлечение заинтересованных сторон в обсуждение значимых тем и важных вопросов, потенциальных рисков и границ ответственности.

С целью организации управления взаимоотношениями с заинтересованными сторонами, Банк фокусирует свою деятельность на следующих базовых принципах:

  • уважение и учет интересов всех заинтересованных сторон;
  • стремление к активному информированию целевых аудиторий о своей деятельности;
  • обеспечиние объективности, достоверности, независимости и высокого уровня информационной прозрачности, а также использовании финансовых средств;
  • обеспечивает открытое и продуктивное сотрудничество со всеми заинтересованными сторонами;
  • выполнение взятых на себя обязательства перед заинтересованными сторонами;
  • получение обратной связи от заинтересованных сторон на регулярной основе.
Содействие устойчивому развитию национальной экономики

В рамках своей деятельности Банк оказывает существенное воздействие на развитие регионов, в связи с чем Банком на периодической основе осуществляется оценка мультипликативного эффекта на смежные отрасли и экономику в целом.

В 2019 году общая созданная экономическая стоимость Банка составила 85,7 млрд тенге. Являясь крупной коммерческой организацией Банк вносит вклад социально-экономическое развитие страны в ходе распределения созданной экономической стоимости в интересах основных заинтересованных сторон.

При этом более значительный вклад в общество и в экономику вносится Банком в ходе осуществления операционной деятельности по развитию системы жилстройсбережений в стране. Помогая казахстанцам в решении жилищного вопроса, Банк создает устойчивую опору для развития государства и для повышения уровня жизни граждан.

При достижении цели экономически эффективной и устойчивой деятельности Банк следует передовой международной практике в экологических и социальных вопросах, а также в вопросах корпоративного управления (факторы ESG: Environmental, Social and Governance).

Банк стремится внедрять и интегрировать факторы ESG и инструмент приоритизации проектов - Индекс развития в процесс принятия решений по оказанию финансовой поддержки, в том числе с помощью ознакомления контрагентов Банка с факторами ESG и Индексом развития.

Управление собственным экологическим воздействием

В силу характера своей деятельности Банк не оказывает непосредственного существенного воздействия на окружающую среду. Основными ресурсами, потребляемыми Банком, являются электроэнергия, тепловая энергия и вода.

Банк применяет принципы и методы рационального использования ресурсов, которые наилучшим образом обеспечивают предотвращение неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

В своей деятельности Банк стремится к сокращению избыточного потребления ресурсов и минимизации существующего негативного экологического воздействия посредством внедрения энергоэффективных технологий, снижения потребления воды, уменьшения расходования бумаги для офисных нужд за счет внедрения системы электронного документооборота и практики двусторонней печати.

Банк рассматривает возможность внедрения концепции "зеленого офиса", важной составляющей которой является информационная кампания, направленная на повышение уровня экологической сознательности работников.

Ответственная трудовая практика

Банк выстраивает трудовые отношения со своими работниками на основе принципа законности и соблюдения общепризнанных трудовых прав работника.

При осуществлении своей деятельности Банк руководствуется принципом предоставления равных возможностей и не допускает дискриминацию своих работников при найме на работу, оплате труда, предоставлении доступа к обучению, повышении в должности, увольнении по таким основаниям, как пол, раса, язык, религиозные, политические и другие убеждения, гражданство, национальное или социальное происхождение, ограниченные возможности.

Банк предпринимает меры по обеспечению правильной организации труда работников на рабочих местах и стремится создать безопасные условия труда, соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан в этой области.

В Банке действует институт омбудсмена для поддержки соблюдения Кодекса деловой этики, консультации работников, инициации рассмотрения споров.

Банк документирует и расследует все инциденты и проблемы, связанные с безопасностью и охраной труда, с целью их минимизации или устранения.

Банк предоставляет необходимую подготовку работников в области безопасности и охраны труда, включая обучение и повышение квалификации работников в этой области.

Ответственная деловая практика

Банк выявляет риски коррупции, внедряют и поддерживают политики и практики, противодействующие коррупции.

Руководители всех уровней Банка подают пример антикоррупционного поведения своим подчиненным работникам, а также демонстрируют приверженность, поощрение и надзор за внедрением антикоррупционной политики.

Банк повышает осведомленность своих должностных лиц, работников, контрагентов в вопросах коррупции и противодействия ей.

В Банке на регулярной основе проводится обучение работников по искоренению коррупции.

Процесс принятия решений в Банке выстраиваете я исходя из следующего:

  • приверженность принципам устойчивого развития устанавливается уполномоченными органами Банка;
  • процесс принятия решения способствует эффективному использованию финансовых, природных и человеческих ресурсов;
  • в Банке предоставлены равные гендерные и расовые возможности для руководящих позиций;
  • в Банке установлены процессы двустороннего обмена информацией с заинтересованными сторонами, которые будут помогать в выявлении областей для улучшения взаимодействия;
  • в Банке на периодической основе проводится анализ и оценка процессов управления, в случае необходимости корректировка процессов и доведения соответствующей информации до всех заинтересованных лиц.

Банк стремится применять передовые международные практики в сфере охраны окружающей среды и социального влияния оказываемых им услуг в рамках осуществляемой деятельности в соответствии с законами Республики Казахстан "О жилищных строительных сбережениях в Республике Казахстан" и "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" и Уставом Банка.

Банк намерен последовательно расширять участие в международных инициативах в области устойчивого развития, в том числе посредством присоединения к инициативам, касающихся применения практики ответственного инвестирования.

Поощрение благотворительности и спонсорства

Благотворительность и спонсорство являются частью корпоративной культуры Банка и одним из традиционных направлений участия в жизни общества, обеспечивающим социальную, политическую и экономическую стабильность территории, где ведется деятельность Банка.

Для Банка благотворительная деятельность и спонсорство значимы с точки зрения укрепления деловой репутации Банка и развития внутренней корпоративной культуры. Банк рассматривает все поступающие обращения по оказанию благотворительной помощи и развивает программу вовлечения работников в благотворительные проекты в разных формах участия: частные денежные и иные пожертвования, у каждого работника есть возможность внести свой личный вклад в общее дело.

Благотворительная, спонсорская и филантропическая помощь Банком осуществляется в строгом соответствии с Правилами осуществления благотворительности АО "Жилстройсбербанк Казахстана".

В 2019 году была оказана спонсорская помощь двум организациям на общую сумму 3,5 млн тенге: Общественному благотворительному фонду "Парыз" для организации Форума "WeMen in Business" в г. Алматы 21 февраля 2019 г. и Ассоциации деловых женщин Казахстана для организации Форума молодежного предпринимательства "JAS QANATTAR – BUSINESS TRENDS" в г. Астане 20 февраля 2019 г. Также в течение 2019 года шла реализация благотворительного проекта для детей с ограниченными возможностями "Шахматы для всех" Общественного фонда "Фонд развития шахмат", который был поддержан Банком в 2018 году.

Большая работа по оказанию помощи нуждающимся была проведена в течение года по инициативе и за счет собственных средств работников Банка. Работники Центрального аппарата и филиалов Банка инициировали сбор средств для поздравления и приобретения продовольственных корзин для ветеранов Великой Отечественной войны 7 мая 2019 года, малообеспеченным семьям и благотворительному семейному детскому дому "Нур" г. Талгар в декабре 2019 года.

ХОТИТЕ УЗНАВАТЬ О НАШИХ АКЦИЯХ ПЕРВЫМИ?!

Заказать обратный звонок