Подход Банка к устойчивому развитию | Отбасы банк
Версия для слабовидящих
Устойчивое развитие

Подход Банка к устойчивому развитию

Отчет об устойчивом развитии АО "Отбасы банк" за 2022 год

Отчет об исполнении Плана действий по обеспечению гендерного равенства по итогам 2023 года

Отчет об исполнении Плана действий по обеспечению гендерного равенства по итогам 2022 года

Отчет об устойчивом развитии АО "Отбасы банк" за 2021 год

Отчет о корпоративной социальной ответственности за 2017 год

Отчет о корпоративной социальной ответственности за 2018 год

Отчет об устойчивом развитии АО "Отбасы банк" за 2020 год

Политика устойчивого развития АО "Отбасы банк"

Карта стейкхолдеров АО "Отбасы банк"

Кодекс деловой этики АО "Отбасы банк"

Общенациональное исследование рынка в рамках проекта содействия гендерному равенству в жилищном финансировании

Банк осознает важность своего влияния на экономику, экологию и общество для обеспечения устойчивого развития в долгосрочном периоде.

Устойчивое развитие Банка – это совокупность принципов и обязательств, которыми руководствуется Банк при осуществлении своей деятельности, в части:

  • управления взаимоотношениями с заинтересованными сторонами;
  • оценки и управления воздействием на национальную экономику, социальную сферу и экологию.

Решая задачи в области устойчивого развития, Банк опирается на свою миссию, положения Стратегии развития Банка, а также использует международные нормы поведения и принципы, закреплённые международными стандартами в области устойчивого развития.

Использование международных стандартов в области устойчивого развития Банк рассматривает как необходимое условие обеспечения соответствия своей деятельности лучшей международной практике и достижения целей и задач в области устойчивого развития.

В рамках реализации управления устойчивым развитием в Банке решением Совета директоров Банка от 04 июня 2019 года (решение №7) утверждена Политика устойчивого развития.

Устойчивое развитие банка
Экономическая
составляющая
Экологическая
составляющая
Социальная
составляющая
безубыточность деятельности Банка; минимизация воздействия на биологические и физические природные системы; обеспечение прозрачных конкурсных процедур и равных возможностей при приеме на работу;
обеспечение интересов Единственного акционера и инвесторов; оптимальное использование ограниченных ресурсов; справедливое вознаграждение и соблюдение прав работников;
повышение эффективности процессов; применение экологичных, энерго- и материалосберегающих технологий. обеспечение безопасности труда и сохранение здоровья работников;
рост инвестиций в создание и развитие более совершенных технологий;   обучение и профессиональное развитие работников;
повышение производительности труда;   реализация внутренних и внешних социальных программ.
создание новых рабочих мест.    

Принципы устойчивого развития Банка

  • открытость;
  • подотчетность;
  • прозрачность;
  • этичное поведение;
  • соблюдение интересов заинтересованных сторон;
  • законность, соблюдение прав человека;
  • нетерпимость к коррупции;
  • недопустимость конфликта интересов.

Банк также заявляет о приверженности в своей деятельности принципам Глобального договора ООН:

  1. в области защиты прав человека:
    • Банк обеспечивает и уважает защиту прав человека, провозглашенных на международном уровне;
    • Банк обеспечивает непричастность к нарушениям прав человека.
  2. в области трудовых отношений:
    • Банк поддерживает и признает право на заключение коллективных договоров;
    • Банк способствует искоренению принудительного и детского труда, дискриминации в сфере труда и занятости.
  3. в области охраны окружающей среды:
    • Банк поддерживает подход к экологическим вопросам, основанный на принципе предосторожности;
    • Банк предпринимает инициативы, направленные на повышение ответственности за состояние окружающей среды;
    • Банк содействует развитию и распространению экологически безопасных технологий.
  4. в области борьбы с коррупцией:
    • Банк заявляет о нетерпимости ко всем формам коррупции и другим противоправным действиям, включая вымогательство и взяточничество.
Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Для проведения успешной и эффективной политики устойчивого развития в Банке должное внимание уделяется взаимодействию с заинтересованными сторонами.

Банк определяет три группы заинтересованных сторон в зависимости от области воздействия: область полномочий и ответственности, область прямого воздействия, область косвенного воздействия.

Основными формами взаимодействия с заинтересованными сторонами являются: совместные программы и проекты, меморандумы о сотрудничестве, совместные рабочие группы, отчетность о деятельности, встречи, совещания, публикации, интервью и др.

Процесс организации взаимодействия Банка с заинтересованными сторонами основан на принципе вовлеченности, подразумевающем учет интересов заинтересованных сторон на всех стадиях процесса управления деятельностью Банка и вовлечение заинтересованных сторон в обсуждение значимых тем и важных вопросов, потенциальных рисков и границ ответственности.

С целью организации управления взаимоотношениями с заинтересованными сторонами, Банк фокусирует свою деятельность на следующих базовых принципах:

  • уважение и учет интересов всех заинтересованных сторон;
  • стремление к активному информированию целевых аудиторий о своей деятельности;
  • обеспечиние объективности, достоверности, независимости и высокого уровня информационной прозрачности, а также использовании финансовых средств;
  • обеспечивает открытое и продуктивное сотрудничество со всеми заинтересованными сторонами;
  • выполнение взятых на себя обязательства перед заинтересованными сторонами;
  • получение обратной связи от заинтересованных сторон на регулярной основе.
Содействие устойчивому развитию национальной экономики

В рамках своей деятельности Банк оказывает существенное воздействие на развитие регионов, в связи с чем Банком на периодической основе осуществляется оценка мультипликативного эффекта на смежные отрасли и экономику в целом.

В 2019 году общая созданная экономическая стоимость Банка составила 85,7 млрд тенге. Являясь крупной коммерческой организацией Банк вносит вклад социально-экономическое развитие страны в ходе распределения созданной экономической стоимости в интересах основных заинтересованных сторон.

При этом более значительный вклад в общество и в экономику вносится Банком в ходе осуществления операционной деятельности по развитию системы жилстройсбережений в стране. Помогая казахстанцам в решении жилищного вопроса, Банк создает устойчивую опору для развития государства и для повышения уровня жизни граждан.

При достижении цели экономически эффективной и устойчивой деятельности Банк следует передовой международной практике в экологических и социальных вопросах, а также в вопросах корпоративного управления (факторы ESG: Environmental, Social and Governance).

Банк стремится внедрять и интегрировать факторы ESG и инструмент приоритизации проектов - Индекс развития в процесс принятия решений по оказанию финансовой поддержки, в том числе с помощью ознакомления контрагентов Банка с факторами ESG и Индексом развития.

Управление собственным экологическим воздействием

В силу характера своей деятельности Банк не оказывает непосредственного существенного воздействия на окружающую среду. Основными ресурсами, потребляемыми Банком, являются электроэнергия, тепловая энергия и вода.

Банк применяет принципы и методы рационального использования ресурсов, которые наилучшим образом обеспечивают предотвращение неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

В своей деятельности Банк стремится к сокращению избыточного потребления ресурсов и минимизации существующего негативного экологического воздействия посредством внедрения энергоэффективных технологий, снижения потребления воды, уменьшения расходования бумаги для офисных нужд за счет внедрения системы электронного документооборота и практики двусторонней печати.

Банк рассматривает возможность внедрения концепции "зеленого офиса", важной составляющей которой является информационная кампания, направленная на повышение уровня экологической сознательности работников.

Ответственная трудовая практика

Банк выстраивает трудовые отношения со своими работниками на основе принципа законности и соблюдения общепризнанных трудовых прав работника.

При осуществлении своей деятельности Банк руководствуется принципом предоставления равных возможностей и не допускает дискриминацию своих работников при найме на работу, оплате труда, предоставлении доступа к обучению, повышении в должности, увольнении по таким основаниям, как пол, раса, язык, религиозные, политические и другие убеждения, гражданство, национальное или социальное происхождение, ограниченные возможности.

Банк предпринимает меры по обеспечению правильной организации труда работников на рабочих местах и стремится создать безопасные условия труда, соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан в этой области.

В Банке действует институт омбудсмена для поддержки соблюдения Кодекса деловой этики, консультации работников, инициации рассмотрения споров.

Банк документирует и расследует все инциденты и проблемы, связанные с безопасностью и охраной труда, с целью их минимизации или устранения.

Банк предоставляет необходимую подготовку работников в области безопасности и охраны труда, включая обучение и повышение квалификации работников в этой области.

Ответственная деловая практика

Банк выявляет риски коррупции, внедряют и поддерживают политики и практики, противодействующие коррупции.

Руководители всех уровней Банка подают пример антикоррупционного поведения своим подчиненным работникам, а также демонстрируют приверженность, поощрение и надзор за внедрением антикоррупционной политики.

Банк повышает осведомленность своих должностных лиц, работников, контрагентов в вопросах коррупции и противодействия ей.

В Банке на регулярной основе проводится обучение работников по искоренению коррупции.

Процесс принятия решений в Банке выстраиваете я исходя из следующего:

  • приверженность принципам устойчивого развития устанавливается уполномоченными органами Банка;
  • процесс принятия решения способствует эффективному использованию финансовых, природных и человеческих ресурсов;
  • в Банке предоставлены равные гендерные и расовые возможности для руководящих позиций;
  • в Банке установлены процессы двустороннего обмена информацией с заинтересованными сторонами, которые будут помогать в выявлении областей для улучшения взаимодействия;
  • в Банке на периодической основе проводится анализ и оценка процессов управления, в случае необходимости корректировка процессов и доведения соответствующей информации до всех заинтересованных лиц.

Банк стремится применять передовые международные практики в сфере охраны окружающей среды и социального влияния оказываемых им услуг в рамках осуществляемой деятельности в соответствии с законами Республики Казахстан "О жилищных строительных сбережениях в Республике Казахстан" и "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" и Уставом Банка.

Банк намерен последовательно расширять участие в международных инициативах в области устойчивого развития, в том числе посредством присоединения к инициативам, касающихся применения практики ответственного инвестирования.

Поощрение благотворительности и спонсорства

Благотворительность и спонсорство являются частью корпоративной культуры Банка и одним из традиционных направлений участия в жизни общества, обеспечивающим социальную, политическую и экономическую стабильность территории, где ведется деятельность Банка.

Для Банка благотворительная деятельность и спонсорство значимы с точки зрения укрепления деловой репутации Банка и развития внутренней корпоративной культуры. Банк рассматривает все поступающие обращения по оказанию благотворительной помощи и развивает программу вовлечения работников в благотворительные проекты в разных формах участия: частные денежные и иные пожертвования, у каждого работника есть возможность внести свой личный вклад в общее дело.

Благотворительная, спонсорская и филантропическая помощь Банком осуществляется в строгом соответствии с Правилами осуществления благотворительности АО "Отбасы банк".

В 2019 году была оказана спонсорская помощь двум организациям на общую сумму 3,5 млн тенге: Общественному благотворительному фонду "Парыз" для организации Форума "WeMen in Business" в г. Алматы 21 февраля 2019 г. и Ассоциации деловых женщин Казахстана для организации Форума молодежного предпринимательства "JAS QANATTAR – BUSINESS TRENDS" в г. Астане 20 февраля 2019 г. Также в течение 2019 года шла реализация благотворительного проекта для детей с ограниченными возможностями "Шахматы для всех" Общественного фонда "Фонд развития шахмат", который был поддержан Банком в 2018 году.

Большая работа по оказанию помощи нуждающимся была проведена в течение года по инициативе и за счет собственных средств работников Банка. Работники Центрального аппарата и филиалов Банка инициировали сбор средств для поздравления и приобретения продовольственных корзин для ветеранов Великой Отечественной войны 7 мая 2019 года, малообеспеченным семьям и благотворительному семейному детскому дому "Нур" г. Талгар в декабре 2019 года.


Вы пострадали от мошенников ?
Вы получили звонок от мошенников, обнаружили поддельный сайт или аккаунт в соцсетях
У вас списали деньги, вы оформили кредит или перевели деньги мошеннику
Действия мошенников *
Позвонили на телефон
Направили SMS или сообщение в мессенджере
Я обнаружил поддельный сайт или аккаунт в соцсетях
Прикрепленные файлы
Вес файла не должен превышать 12Мб
Возможность прикрепить до 10 файлов

ХОТИТЕ УЗНАВАТЬ О НАШИХ АКЦИЯХ ПЕРВЫМИ?!

Заказать звонок