Версия для слабовидящих
Бакытты Отбасы

Бақытты Отбасы

Программа кредитования семей
с невысоким доходом для приобретения жилья
  • Если у вас:
    многодетная семья
    неполная семья
    в семье ребенок
    с ограниченными
    возможностями

    Вы можете получить заем на приобретение собственного жилья по программе «Бақытты Отбасы»

    Условия программы:
    Ставка по займу
    Минимальный
    первоначальный взнос

    Срок займа
    Сумма займа
    в городах Нур-Султан, Алматы,
    Шымкент, Актау, Атырау
    Сумма займа
    в других регионах
    Что можно купить?
    Новую квартиру в новостройке
    Квартиру на вторичном рынке
    Частный жилой дом
    Жилье можно купить только в том регионе, где вы стоите в очереди в акимате
    Какой должен быть доход для получения займа?

    Доход на каждого члена семьи за последние шесть месяцев не должен превышать 3,1 кратной величины прожиточного минимума, утвержденного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год (в 2021 году прожиточный минимум составляет 34 302 тенге, соответственно доход на каждого члена семьи не должен превышать сумму равную 106 336 тенге)

    Что учитывается как доход?

    Вы можете получить кредит только при наличии основного дохода. Основным доходом является доход от
    трудовой и/или предпринимательской деятельности.

    Если вашего основного дохода недостаточно, вы можете включить в расчет дополнительные доходы.

    Основным доходом является:

    Заработная плата
    Доходы от ИП
    Доход по договору о возмездном
    оказании услуг
    Жилищные выплаты
    Стипендия работников организаций, обучающихся в учебных заведениях

    Дополнительным доходом является:

    Пенсия и пенсионные отчисления
    (при наличии основного дохода)
    Экологические выплаты
    Другие пособия не учитываются в качестве дохода

    Например, если в семье шесть человек, то максимальный доход для участия в программе будет составлять:

    6 человек х 106 336 тенге = 638 016 тенге

    не более 212 672 тенге в месяц
    не более 319 008 тенге в месяц
    не более 425 344 тенге в месяц
    не более 531 680 тенге в месяц
    не более 638 016 тенге в месяц
    не более 744 352 тенге в месяц
    Как привлечь созаемщика?

    Если вы не работаете на момент подачи заявки, вы должны привлечь работающего супруга.
    В случае недостаточности вашего дохода можно привлечь до 2-х созаемщиков.

    Вы работаете Вы не работаете
    Дохода Заёмщика достаточно для погашения займа Дохода Заёмщика не достаточно Доход отсутствует у Заёмщика, но есть доход супруга/и Доход отсутствует и у Заёмщика и у супруга/и
    Созаемщик не нужен Можно привлечь двух созаёмщиков - третьих лиц 1) Созаёмщиком привлекается работающий супруг/а
    +
    2) В случае недостаточности дохода супруга возможно привлечь любое третье лицо
    Не может участвовать в программе в данный момент.

    Участвует только после 6 месяцев работы.
    Одобрено Одобрено Одобрено Не одобрено

    Пример расчета

    Стоимость квартиры
    Сумма займа
    Первоначальный взнос
    (минимально 10% от суммы займа)
    Срок займа
    Предварительный заём
    Ежемесячный платеж
    по 52 700 тенге
    Жилищный заём
    Ежемесячный платеж
    по 36 000 тенге
    Совет: если внести первоначальный взнос больше 10%, то ежемесячный платеж будет меньше!
    Как получить жилье по программе?
    1. Быть очередником в акимате.
    Для этого вам необходимо обратиться в акимат и встать в очередь.
    2. Заключить договор о жилстройсбережениях.
    Это можно сделать в любом отделении Отбасы банка или вызвать консультанта в любое удобное для вас время и место. Вызвать консультанта можно на сайте www.hcsbk.kz в разделе «Ваш консультант» или по номеру 300 с мобильного телефона (звонок бесплатный).
    Для заключения договора вам необходимо иметь при себе удостоверение личности.
    3. Пройти оценку платежеспособности.
    Для этого вам необходимо предоставить в Отбасы банк следующие документы:
    • удостоверение личности совершеннолетних членов семьи и свидетельства о рождении детей
    • свидетельство о заключении или
      расторжении брака
    • документы, подтверждающие доходы за последние 6 месяцев в том числе на супруга или супругу, а также на созаемщика при необходимости
    Наличие у вас кредитов может повлиять на вашу платежеспособность.
    Если есть просрочки по другим кредитам, советуем их погасить.
    4. Выбрать жилье.
    На данном этапе вы должны найти и выбрать жилье, сделать оценку выбранной недвижимости у любого оценщика и получить от продавца копии правоустанавливающих документов на жилье.
    Внимание: срок предоставления оценки недвижимости и правоустанавливающих документов составляет не более трех месяцев с даты получения уведомления о прохождении квалификации
    5. Получить одобрение на получение займа.
    Для этого вам необходимо прийти в банк с оценкой недвижимости, копиями правоустанавливающих документов на жилье и получить одобрение на получение займа и по залогу выбранного вами жилья.
    6. Внести первоначальный взнос.
    Минимальный первоначальный взнос составляет 10% от суммы займа. Внести деньги можно в отделениях, через интернет-банкинг, платежные терминалы Отбасы банка или через интернет-банкинг и платежные терминалы партнеров банка.
    Внимание: консультанты банка не принимают взносы.
    7. Заключить договор купли-продажи с продавцом.
    После получения одобрения вам необходимо у нотариуса заключить договор купли-продажи с продавцом, получить согласие на залог супруга или супруги (при необходимости) и предоставить в Банк.
    8. Получить заем.
    Заключить договор банковского займа и зарегистрировать залог в ЦОНе или у нотариуса. После чего осуществляется выдача займа.
    9. Переехать в свою новую квартиру или дом!

    Внимание! Банк вправе запросить дополнительные документы при необходимости согласно законодательству РК,
    внутренним документам и условиям программы.

  • Перечень необходимых документов для прохождения квалификации по направлению "Бақытты отбасы" Государственной программы жилищно-коммунального развития "Нұрлы жер" на 2020-2025 годы

    Общие документы:
    1) заявление-анкета на предоставление займа (кредитная заявка);
    2) копия документа, удостоверяющего личность кандидата /созаемщика, супруга (-ги) кандидата /созаемщика*;
    3) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака кандидата/созаемщика, либо вступившее в силу решение суда о расторжении брака*;
    4) согласие субъекта кредитной истории на предоставление информации о нем в кредитные бюро и на выдачу кредитного отчета получателю кредитного отчета кандидата/созаемщика (запрашивается в Банке);
    5) заявление кандидата (созаемщика) о предоставлении Банку права на получение сведений из Госкорпорации о состоянии пенсионных накоплений кандидата/созаемщика;
    6) документы о доходах, в соответствии с требованиями Банка;

    Для прохождения Квалификации Кандидатами, являющимся индивидуальными предпринимателями, работающими по упрощенной декларации, дополнительно требуются документы, согласно требованиям Банка.
    *Копии документов снимаются работником фронт-офиса с представленных оригиналов. Наравне с оригиналами документов, допускается предоставление документов, полученных через интернет ресурс (официальный интернет-ресурс Правительства www.egov.kz) либо через иные официальные электронные источники информации, которые приравниваются к оригиналам документов.

    Дополнительные документы:
    1) документ МИО (при подаче заявок с 11.08.2020 г. информация запрашиваются непосредственно в Банке):
    - подтверждающий статус кандидата (многодетные матери, награжденные подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившие ранее звание "Мать-героиня", а также награжденные орденами "Материнская слава" I и II степени, принадлежность к многодетным семьям, неполным семьям или семьям, имеющим или воспитывающим детей-инвалидов),
    - подтверждающий наименование объекта и номер приобретаемого жилья, если МИО самостоятельно представлены готовые объекты или единицы жилья для реализации;
    - содержащий срок действия документа. Если срок действия не указан, то дата документа должна быть не ранее 12 (двенадцати) месяцев до даты приема кредитной заявки.

    Для залога:
    2) копии документов, удостоверяющих личность сособственников предоставляемого залогового обеспечения;
    3) копии правоустанавливающих и идентификационных документов на имущество, предоставляемое в качестве залогового обеспечения;
    4) копия акта приемки в эксплуатацию нежилого помещения (при выведении из состава жилого фонда недвижимости) либо документ, подтверждающий выведение недвижимости из состава жилого фонда.
    5) нотариально-удостоверенные согласия/заявления на обеспечение. Могут предоставляться как на этапе рассмотрения залога Банком, так и после заключения договора купли-продажи.
    6) справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявления на получение займа не более 90 (девяносто) календарных дней;
    7) отчет об оценке;
    8) копия документа, подтверждающего оплату за Отчет об оценке (если Банком получен Отчет об оценке не из Кабинета оценщика).


ХОТИТЕ УЗНАВАТЬ О НАШИХ АКЦИЯХ ПЕРВЫМИ?!

Заказать обратный звонок