Борьба с мошенничеством | Отбасы банк
Версия для слабовидящих
АНТИФРОД

АНТИФРОД

УВАЖАЕМЫЕ КЛИЕНТЫ!

Мы осознаём важность защиты персональных данных клиентов и придаём большое значение вопросам безопасности. Сообщая об инцидентах, вы помогаете нам оставаться надёжным банком и повышать уровень защиты наших клиентов.

Если вы стали жертвой мошенничества, сообщите нам об этом, отправив письмо на адрес [email protected] либо заполнив форму ниже. Мы постараемся обработать ваше обращение в кратчайшие сроки. Горячая линия (телефон доверия) по вопросам мошенничества: +7 (727) 330-94-82

В целях предотвращения мошенничества АО «Отбасы Банк» настоятельно рекомендует соблюдать меры информационной безопасности:

  • не передавайте и не проговаривайте свои личные данные, реквизиты и информацию о счетах третьим лицам;
  • не устанавливайте программы удалённого доступа по просьбе неизвестных лиц;
  • не переходите по подозрительным ссылкам из сообщений, писем или мессенджеров.
Мошенничество в Казахстане: как защитить свои деньги от злоумышленников

В последнее время в Казахстане активизировались мошенники, совершающие звонки с подменных номеров через сотовую связь и мессенджеры. Часто на аватарке злоумышленников отображается официальный логотип банка, что вводит клиентов в заблуждение.

Одной из самых распространённых схем является запугивание клиента с целью вызвать растерянность и принуждение следовать указаниям звонящего. Мошенники убеждают жертву, что её деньги находятся под угрозой (счёт был взломан, со счета произведено несанкционированное списание, на имя клиента оформлен кредит и др.). Для усиления давления к разговору могут подключаться сообщники, представляющиеся сотрудниками банка или правоохранительных органов.

Цель подобных звонков:

  • получить доступ к мобильному приложению клиента;
  • убедить клиента самостоятельно перевести деньги на так называемый «защищённый» счёт;
  • склонить клиента к установке программ удалённого доступа, такие как: TeamViewer, AnyDesk, RustDesk, Hoptodesk, RudeDesktop и другие.

На первый взгляд эти приложения кажутся безобидными, но они предоставляют полный удалённый доступ к устройству — включая конфиденциальные данные и банковские счета.

Будьте бдительны! При любых подозрениях немедленно обращайтесь в банк через официальные каналы связи.

Программы удаленного доступа

В целях сохранения денежных средств клиента, мошенники убеждают установить специальные приложения. Обычно жертве предлагают:

  • открыть Play Market или App Store;
  • ввести в поиске слово «поддержка»;
  • загрузить одно из приложений, чаще всего — AnyDesk или RustDesk.

Установка таких программ позволяет злоумышленникам получить доступ ко всему содержимому устройства. Наиболее часто используемые мошенниками программы — AnyDesk и RustDesk.

Топ-10 фраз мошенников
  1. «Чтобы сохранить деньги, переведите их на текущий счёт или снимите с депозита и переведите на другой счёт»
  2. «С вами разговаривает следователь / сотрудник МВД / КНБ (Ф. И. О.). Не кладите трубку!»
  3. «Никому не говорите об этом звонке — проводится секретная операция!»
  4. «Поступила заявка на изменение кодового слова»
  5. «Я — сотрудник службы безопасности сотового оператора. Сейчас вам придёт код — просьба сообщить его!»
  6. «Необходимо перевести депозитные средства на “защищённый” счёт банка»
  7. «Это сотрудник национальной безопасности. Просим сообщить, в каких банках у вас есть счета или кредиты. В связи с этим требуется предоставить данные карт или депозитов для их немедленной блокировки»
Рекомендуемые правила безопасности
  • Никогда не передавайте свои пароли, SMS-коды и учётные данные третьим лицам.
  • Не доверяйте письмам, звонкам и сообщениям с просьбами о передаче личной информации или доступе к аккаунтам.
  • Не переходите по подозрительным ссылкам, особенно если они пришли не с официальных источников.
  • Всегда перезванивайте в банк по номеру, указанному на официальном сайте, даже если звонок кажется достоверным.
  • Помните: сотрудники банка никогда не запрашивают коды из SMS, пароли, кодовые слова и не просят переводить деньги на сторонние счета — даже «резервные» или «безопасные».
Вы пострадали от мошенников ?
Вы получили звонок от мошенников, обнаружили поддельный сайт или аккаунт в соцсетях
У вас списали деньги, вы оформили кредит или перевели деньги мошеннику
Действия мошенников *
Позвонили на телефон
Направили SMS или сообщение в мессенджере
Я обнаружил поддельный сайт или аккаунт в соцсетях
Прикрепленные файлы
Вес файла не должен превышать 12Мб
Возможность прикрепить до 10 файлов
Вы пострадали от мошенников ?
Вы получили звонок от мошенников, обнаружили поддельный сайт или аккаунт в соцсетях
У вас списали деньги, вы оформили кредит или перевели деньги мошеннику
Действия мошенников *
Позвонили на телефон
Направили SMS или сообщение в мессенджере
Я обнаружил поддельный сайт или аккаунт в соцсетях
Прикрепленные файлы
Вес файла не должен превышать 12Мб
Возможность прикрепить до 10 файлов

ХОТИТЕ УЗНАВАТЬ О НАШИХ АКЦИЯХ ПЕРВЫМИ?!

Заказать звонок