Управление рисками и внутренний контроль | Отбасы банк Казахстана
Версия для слабовидящих
Управление рисками и внутренний контроль

Управление рисками и внутренний контроль

Управление финансовым риском

При управлении финансовыми рисками Банк придерживается консервативной политики. Финансовые риски в портфеле финансовых инструментов Банка контролируются через систему лимитов и анализ активов, подверженных рискам. Лимиты распределяются по направлениям бизнеса и видам операций. Используемые Банком методы измерения финансовых рисков (кредитного, рыночного, операционного, риска ликвидности) дают возможность получения агрегированного показателя финансового риска.

Оценка и мониторинг финансовых рисков производится в разрезе отдельного инструмента и портфеля в целом посредством методологии VaR. Рассчитывается величина экономического капитала, резервируемого против возможных потерь вследствие финансовых рисков. Для оценки показателя VaR используются три основных метода анализа: ковариационный метод, метод исторического моделирования, метод стохастического моделирования (Монте-Карло).

В целях управления ликвидностью, определена политика управления риском ликвидности, которая предусматривает диверсификацию источников ресурсов для достижения максимальной ликвидности. Для оптимизации уровня ликвидности Банк ежегодно устанавливает лимиты на максимальный разрыв кумулятивной ликвидности.


Операционный риск

Операционный риск - вероятность возникновения потерь в результате неадекватных и недостаточных внутренних процессов, человеческих ресурсов и систем, или влияния внешних событий, за исключением стратегического риска и репутационного риска;

С целью поддержания операционного риска на приемлемом для Банка уровне, обеспечивающем сохранение собственного капитала и устойчивую работу Банка, разработана Политика по управлению операционными рисками. В политике раскрываются задачи и принципы управления операционными рисками, дана их подробная классификация, рассмотрена организационная структура управления операционным риском.

Управление операционными рисками представляет собой непрерывно действующий в Банке управленческий процесс, состоящий из следующих основных этапов:

  • выявление операционных рисков;
  • оценка (измерение) операционных рисков;
  • мониторинг;
  • предотвращение/смягчение (контроль).

Банк в своей работе использует следующие методы управления ОР:

  • Стандартизация банковских операций, предусматривающая разработку детальных процедур (порядков, технологии осуществления операций и сделок, заключения договоров), регулирующих порядок осуществления операций Банка, установления требований к порядку и уровню ее одобрения;
  • Организация системы дополнительного и последующего контроля, систем текущей проверки проводимых сделок и операций, путем экспертизы внутренних документов;
  • Установление внутреннего порядка разработки и согласования (визирования) внутренних нормативных документов;
  • Формирование централизованной базы данных операционных убытков;
  • Анализ влияния факторов операционного риска (как в совокупности, так и в разрезе их классификации) на показатели деятельности Банка в разрезе направлении деятельности;
  • Расчет резервирования капитала под операционный риск;
  • Обеспечение необходимого уровня квалификации персонала, повышение уровня квалификации персонала;
  • Автоматизация банковских процессов и технологий, особенно в областях, связанных со стандартными операциями и большими объемами работ;
  • Распределение обязанностей между подразделениями с учетом оптимизации нагрузки на отдельных работников;
  • Комплексный анализ и контроль операционных рисков;
  • Обеспечение работников актуальными ВД Банка.

Управление кредитным риском

Наличие в Банке эффективной системы управления кредитным риском позволяет сохранять один из лучших показателей качества кредитного портфеля среди БВУ. Система по контролю качества кредитного портфеля включает в себя следующие мероприятия:

  • Регулярную оценку и мониторинг кредитного риска, а также мероприятия по совершенствованию данных процессов;
  • Совершенствование системы внутренних кредитных требований к заемщикам Банка и предлагаемому по займам залоговому обеспечению;
  • Расчет и определение лимитов кредитного риска устанавливающихся на группы связанных сторон, по отдельным видам продуктов кредитования и залогового обеспечения, а также на уровень полномочий кредитных коллегиальных органов Банка;
  • Совершенствование процедур управления проблемными активами Банка, процедур досудебного и судебного взыскания.

Все рассматриваемые проекты и действующие займы проходят централизованную экспертизу определения кредитного риска, предлагаются мероприятия по снижению уровня риска.

В отношении залогового обеспечения применяется строгий диверсифицированный подход к качеству и достаточности обеспечения. Регулярно проводиться подтверждение рыночной стоимости залогового обеспечения. Подразделением риск-менеджмента осуществляется ценовой анализ тенденций рынков недвижимости по всем регионам Республики Казахстан, а также анализ структуры залогового портфеля.

Данная система позволяет на ранней стадии определить дальнейшую динамику развития займа и определить приемлемый уровень потерь.


Риски информационных технологий и информационной безопасности.

В целях минимизации рисков информационных технологий, рисков информационной безопасности, а так же в целях управления непрерывностью деятельности в Банке существуют и постоянно совершенствуются соответствующие системы.

Риски информационной безопасности – вероятное возникновение ущерба вследствие нарушения конфиденциальности, преднамеренного нарушения целостности или доступности информационных активов Банка.

Риски информационных технологий – вероятность возникновения ущерба вследствие отказа (нарушения функционирования) информационно-коммуникационных технологий, эксплуатируемых Банком.

Управление комплаенс-риском

Управление комплаенс-риском в Банке является составной частью системы управления рисками Банка. Основной целью управления комплаенс-рисками является минимизация и/или поддержание на приемлемом уровне комплаенс–рисков, таких как возникновение финансовых потерь у Банка и применения к ней юридических санкций вследствие несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан, нормативных правовых актов уполномоченного органа, внутренних документов и процедур Банка, а также законодательства иностранных государств, оказывающего влияние на деятельность Банка и признанного Республикой Казахстан.

Все участники системы управления комплаенс-рисками (3 линии защиты) в рамках своей компетенции и ответственности осуществляют управление комплаенс-рисками при строгом и неукоснительном соблюдении требований законодательства Республики Казахстан, законодательства иностранных государств, оказывающего влияние на деятельность Банка и признанного Республикой Казахстан, внутренних правил и процедур Банка и общепринятых норм поведения.


Внутренний контроль 

В Банке функционирует система внутреннего контроля (далее – СВК), выстроенная в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Казахстан, а также общепринятыми международными практиками. СВК Банка соответствует текущей рыночной ситуации, стратегии, объему активов, уровню сложности операций Банка.

Внутренний контроль в Банке – процесс, встроенный в повседневную деятельность, осуществляемую уполномоченными органами Банка, структурными подразделениями и всеми работниками Банка при исполнении своих обязанностей.

Эффективный внутренний контроль в Банке обеспечивается путем формирования надлежащего управленческого контроля и культуры контроля (контрольной среды).

СВК Банка основывается на следующих принципах:

-участие в процессе внутреннего контроля всех структурных подразделений и работников Банка;

-охват внутренним контролем всех направлений деятельности и бизнес-процессов и регламентации процедур внутреннего контроля по всем направлениям и бизнес-процессам Банка;

-осуществление внутреннего контроля на постоянной основе (непрерывность).

Банк определяет участников СВК на основе трех линий защиты.

Мониторинг СВК Банка на постоянной основе осуществляется первой и второй линией защиты, а также Правлением Банка. Существенные недостатки внутреннего контроля доводятся до сведения Совета директоров. Подразделение внутреннего аудита проводит оценку эффективности внутреннего контроля. Комитет по рискам и внутреннему контролю Совета директоров осуществляет контроль над функционированием СВК.

СВК Банка является важным компонентом управления Банком, обеспечивая контроль над своевременным выявлением и оценкой на постоянной основе рисков, присущих Банку, и принятием своевременных мер по их минимизации в целях обеспечения разумных гарантий достижения поставленных целей и задач.

Политика управления рисками АО "Отбасы банк"

Анкета по вопросам ПОДФТ

Информационное письмо Банка о мерах по ПОДФТ


ХОТИТЕ УЗНАВАТЬ О НАШИХ АКЦИЯХ ПЕРВЫМИ?!

Заказать звонок