Обучение и образование
Принимая во внимание, что развитие персонала является одним из составляющих успеха любой организации, Банком ежегодно планируются средства на обучение и развитие персонала. Образовательные программы в Банке охватывают всех сотрудников, от руководящего состава до специалистов.
Информация по количеству работников Банка, прошедших обучение в 2024 году:
|
Мероприятие |
Общее количество работников, прошедших обучение, чел. |
Из них количество женщин, чел. |
Из них количество мужчин, чел. |
Из них работники Центрального аппарата, чел. |
Из них работники филиалов, чел. |
Доля женщин от общего числа обученных работников |
|---|---|---|---|---|---|---|
|
Внешнее обучение |
984 |
460 |
524 |
577 |
407 |
46,7 % |
|
из них по вопросам устойчивого развития и ESG |
15 |
8 |
7 |
15 |
0 |
53,3 % |
|
Внутреннее обучение |
1 494 |
869 |
625 |
642 |
852 |
58,2 % |
В течение 2024 года для работников Банка на регулярной основе на базе Банка проводились учебные мероприятия по изменениям и дополнениям, внесенным в нормативные документы, повышению информированности работников Банка в области устойчивого развития, нововведениям Банка в рамках совершенствования IT-инфраструктуры и внедрения новой информационной системы. Обучающие мероприятия проводились также с целью повышения профессиональной квалификации и мотивации работников Банка, способных принимать эффективные решения для достижения целей и задач, стоящих перед Банком. Кроме того, работники Банка обучались на внешних семинарах, курсах, тренингах в онлайн-формате по различным направлениям с целью развития профессиональных навыков и изучения мирового опыта. Работники Банка на периодической основе проходят обязательные специализированные курсы в целях повышения профессиональной квалификации и прохождения сертификации.
Проведено 64 мероприятий по внутреннему обучению для работников Центрального аппарата и филиалов Банка, при плане за 2024 год – 37 мероприятий.
Вместе с тем, работники Банка проходили внешнее обучение, направленное на повышение их профессионального уровня и развитие компетенций, необходимых для эффективного выполнения своих обязанностей. В рамках внешнего обучения работники Банка проходили курсы и семинары, посвященные различным профессиональным темам, в том числе устойчивому развитию и ESG. Более 15 работников получили профессиональные сертификаты в области устойчивого развития и ESG. В отчетный период работники Банка участвовали более чем в 15 конференциях и мероприятиях в области устойчивого развития и ESG, организованных различными профессионалами финансового рынка, в том числе и регулятором в онлайн- и офлайн-формате.
Количество часов обучения работников (внешнее обучение)
|
Показатели |
Всего, часы |
В среднем на одного работника часов |
|
2024 |
||
|
Часы обучения, всего |
1 340 |
13 |
|
в том числе руководители высшего и среднего звена |
273 |
4,8 |
|
в том числе работники структурных подразделений |
1 067 |
8,2 |
|
в том числе мужчины |
685 |
7,2 |
|
в том числе женщины |
655 |
5,8 |
В Банке на ежеквартальной основе осуществляется оценка эффективности работников Центрального аппарата Банка, путем установления на всех работников КПД, и рассмотрения коллегиальными органами Банка их достижение за отчетный период. В отчетном году 100 % работников Центрального аппарата прошли квартальную оценку эффективности.
В рамках трудового законодательства при расторжении трудового договора с работником по соглашению сторон, может быть принято решение по выплате компенсации в размере до двух установленных должностных окладов и/или с выплатой премии по результатам деятельности за отчетный период фактически отработанного времени на основании предоставленного отчета об исполнении карты ключевых показателей деятельности. Также при расторжении трудового договора работнику может быть предоставлено рекомендательное письмо, содержащее сведения о квалификации работника и его отношении к работе.
Кадровый резерв
Процедура формирования кадрового резерва руководящего и управленческого состава кадров проводится в Банке с 2008 года в соответствии с Положением о формировании и организации работы с кадровым резервом Банка путем выявления высокопотенциальных работников и организации их профессионального, карьерного роста.
По состоянию на конец 2024 года в Кадровом резерве Банка состоят 65 человек, из них 28 человек – работники Центрального аппарата и 37 человек – работники филиалов Банка.
Аттестация работников Банка
Начиная с 2009 года в Банке проводится аттестация работников для определения степени соответствия работников требованиям, предъявляемым к занимаемым должностям, и принятия необходимых управленческих решений в отношении дальнейших трудовых отношений с работниками Банка по результатам аттестации. Периодичность аттестации не чаще одного раза в три года, при неудовлетворительных результатах деятельности оценки эффективности (КПД ниже 75 %) аттестация проводится не чаще одного раза в год. Этапы аттестации – анализ квалификационных требований, тестирование, заседание Аттестационной комиссии. В 2024 году аттестация не проводилась.
Тестирование работников фронт-офиса
В направлении внутреннего обучения в 2024 году работники проходили обучение по нескольким темам. Тематика внутреннего обучения была разнообразной: Система внутреннего контроля, Осуществление закупок товаров, работ и услуг, Обслуживание юридических лиц, Повышение уровня осведомленности работников Банка по вопросам информационной безопасности, Противодействие мошенничеству, Стратегия развития Банка, Последствия несоблюдения банковской тайны, Политика по урегулированию корпоративных конфликтов и конфликта интересов, Система управления операционными рисками и непрерывностью деятельности, Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, Система управления комплаенс-рисками, Противодействие коррупции и другие.
В течение года также регулярно пополнялась и актуализировалась библиотека учебных электронных интерактивных курсов в системе дистанционного обучения «Мираполис», ориентированной на всех работников Банка. Разработаны следующие электронные курсы: 1) Стандарты обслуживания клиентов (Клиентский сервис), 2) Тренажер – Технический порядок по регистрации, авторизации и расторжению договора с Консультантом/Лидером команды/Консультантом-партнером в информационных системах, 3) Система управления рисками отмывания доходов и финансирования терроризма, 4) Права человека. Многообразие и инклюзивность.