Банк рассматривает корпоративное управление как средство повышения эффективности своей деятельности, обеспечения транспарентности и подотчетности, укрепления его репутации и снижения затрат на привлечение им капитала, а также как свой вклад в обеспечение верховенства закона в Республике Казахстан и фактор, определяющий место Банка в современной экономике и обществе в целом. Банк обеспечивает полную прозрачность и ясность своей деятельности путем раскрытия информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Правила раскрытия информации АО «Отбасы банк»
Корпоративное управление Банка строится на основах справедливости, честности, ответственности, прозрачности, профессионализма и компетентности. Эффективная структура корпоративного управления предполагает уважение прав и интересов всех заинтересованных в деятельности Банка лиц и способствует успешной деятельности Банка, в том числе росту его ценности, поддержанию финансовой стабильности и прибыльности.
Отношения между участниками в системе Корпоративного управления в Банке регулируются внутренними документами Банка, разработанными на основе международной практики. Структура корпоративного управления Банка соответствует законодательству и определяет разделение обязанностей между органами Банка. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе» Департаментом внутреннего аудита Банка на периодической основе проводится независимая оценка корпоративного управления. Обзор результатов независимой диагностики корпоративного управления
При управлении финансовыми рисками Банк придерживается консервативной политики. Финансовые риски в портфеле финансовых инструментов Банка контролируются через систему лимитов и анализ активов, подверженных рискам. Лимиты распределяются по направлениям бизнеса и видам операций. Используемые Банком методы измерения финансовых рисков (кредитного, рыночного, операционного, риска ликвидности) дают возможность получения агрегированного показателя финансового риска.
Оценка и мониторинг финансовых рисков производится в разрезе отдельного инструмента и портфеля в целом посредством методологии VaR. Рассчитывается величина экономического капитала, резервируемого против возможных потерь вследствие финансовых рисков. Для оценки показателя VaR используются три основных метода анализа: ковариационный метод, метод исторического моделирования, метод стохастического моделирования (Монте-Карло).
В целях управления ликвидностью, определена политика управления риском ликвидности, которая предусматривает диверсификацию источников ресурсов для достижения максимальной ликвидности. Для оптимизации уровня ликвидности Банк ежегодно устанавливает лимиты на максимальный разрыв кумулятивной ликвидности.
Операционный риск - вероятность возникновения потерь в результате неадекватных и недостаточных внутренних процессов, человеческих ресурсов и систем, или влияния внешних событий, за исключением стратегического риска и репутационного риска;
С целью поддержания операционного риска на приемлемом для Банка уровне, обеспечивающем сохранение собственного капитала и устойчивую работу Банка, разработана Политика по управлению операционными рисками. В политике раскрываются задачи и принципы управления операционными рисками, дана их подробная классификация, рассмотрена организационная структура управления операционным риском.
Все рассматриваемые проекты и действующие займы проходят централизованную экспертизу определения кредитного риска, предлагаются мероприятия по снижению уровня риска.
В отношении залогового обеспечения применяется строгий диверсифицированный подход к качеству и достаточности обеспечения. Регулярно проводиться подтверждение рыночной стоимости залогового обеспечения. Подразделением риск-менеджмента осуществляется ценовой анализ тенденций рынков недвижимости по всем регионам Республики Казахстан, а также анализ структуры залогового портфеля.
Данная система позволяет на ранней стадии определить дальнейшую динамику развития займа и определить приемлемый уровень потерь.
Управление комплаенс-риском в Банке является составной частью системы управления рисками Банка. Основной целью управления комплаенс-рисками является минимизация и/или поддержание на приемлемом уровне комплаенс–рисков, таких как возникновение финансовых потерь у Банка и применения к ней юридических санкций вследствие несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан, нормативных правовых актов уполномоченного органа, внутренних документов и процедур Банка, а также законодательства иностранных государств, оказывающего влияние на деятельность Банка и признанного Республикой Казахстан.
Все участники системы управления комплаенс-рисками (3 линии защиты) в рамках своей компетенции и ответственности осуществляют управление комплаенс-рисками при строгом и неукоснительном соблюдении требований законодательства Республики Казахстан, законодательства иностранных государств, оказывающего влияние на деятельность Банка и признанного Республикой Казахстан, внутренних правил и процедур Банка и общепринятых норм поведения.
В Банке функционирует система внутреннего контроля (далее – СВК), выстроенная в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Казахстан, а также общепринятыми международными практиками. СВК Банка соответствует текущей рыночной ситуации, стратегии, объему активов, уровню сложности операций Банка.
Внутренний контроль в Банке – процесс, встроенный в повседневную деятельность, осуществляемую уполномоченными коллегиальными органами Банка, структурными подразделениями и всеми работниками Банка при исполнении своих обязанностей.
Эффективный внутренний контроль в Банке обеспечивается путем формирования надлежащего управленческого контроля и культуры контроля (контрольной среды).
СВК Банка основывается на следующих принципах:
Банк определяет участников СВК на основе трех линий защиты.
Мониторинг СВК Банка на постоянной основе осуществляется первой и второй линией защиты, а также Правлением Банка. Существенные недостатки внутреннего контроля доводятся до сведения Совета директоров. Подразделение внутреннего аудита проводит оценку эффективности внутреннего контроля. Комитет по управлению рисками Совета директоров осуществляет контроль над функционированием СВК.
СВК Банка является важным компонентом управления Банком, обеспечивая контроль над своевременным выявлением и оценкой на постоянной основе рисков, присущих Банку, и принятием своевременных мер по их минимизации в целях обеспечения разумных гарантий достижения поставленных целей и задач.
ХОТИТЕ УЗНАВАТЬ О НАШИХ АКЦИЯХ ПЕРВЫМИ?!