Каждый третий работающий казахстанец делает накопления в Отбасы банке чтобы в будущем по доступным условиям купить свое жилье. Ежедневно в банке открывается около 2 500 новых депозитов и выдается порядка 190 займов. Это результаты эффективной работы системы жилищных строительных сбережений. В Казахстане данный социально-значимый инструмент работает 22 года.
Своим опытом популяризации культуры сбережения у граждан Отбасы банк поделился на международной конференции «Жилищно-строительные сбережения: передовой опыт и стратегическое лидерство в различных регионах». Мероприятие организовано при поддержке Международного союза жилищного финансирования (IUHF) и Европейской федерации строительных обществ (EFBS). Каждый год подобные конференции проходят в одной из стран-участниц международных союзов. В этом году Казахстан стал площадкой для обсуждения ключевых трендов в жилищной политике и финансировании.
- Конференция в Алматы — уникальная возможность собрать международных и региональных экспертов для обсуждения важнейшей роли системы жилищных сбережений в обеспечении граждан доступным жильем. Более двух десятилетий Отбасы банк является пионером во внедрении и успешном развитии модели «Bauspar» в Казахстане, подавая вдохновляющий пример не только в регионе, но и на международном уровне. Я уверен, что это мероприятие не только продемонстрирует передовой опыт, но и будет способствовать развитию новых партнерских отношений и инновационных идей, которые укрепят системы жилищного финансирования во всем мире, - отметил генеральный секретарь Международного союза жилищного финансирования Марк Вайнрих.
Двухдневная конференция собрала ведущих экспертов из Казахстана, Европы и Центральной Азии для обмена стратегиями, инновационным опытом и обсуждения растущей роли ESG и «зеленого» финансирования в жилищном секторе.
– Отбасы банк научил казахстанцев копить. Навык делать сбережения, разумно распределять свой бюджет помог гражданам решить их важный вопрос – покупку жилья. Это не просто квадратные метры, а базовая потребность, основа безопасности и благополучия семьи. Система жилищных строительных сбережений дала возможность 622 538 семьям отметить новоселье. Более 3 млн казахстанцев доверяют накопления Отбасы банку, собрав на счетах свыше 2,5 трлн тенге. Уникальность системы в ее доступности для всех слоев населения. Сейчас доля участников экономически активного населения в системе сбережений составляет 30,9%, - рассказала председатель правления Отбасы банка Ляззат Ибрагимова.
Результаты реализации системы жилищных строительных сбережений:
Премия государства – поддержка для вкладчиков.
Казахстанцам, которые копят на свое жилье, помогает государство в решении их жилищного вопроса. На депозиты участников системы жилищных строительных сбережений оно ежегодно начисляет премию государства. Премия начисляется на сумму, не превышающую 200 МРП или 786 400 тенге. По итогам 2025 года максимальный размер премии составит 157 280 тенге.
Отбасы банк демонстрирует устойчивый рост:
Сегодня Отбасы банк активно проводит цифровую трансформацию и внедряет новые технологии для удобства своих клиентов. Сейчас 78,3% всех операций клиенты совершают онлайн. Банк обновил мобильное приложение, сделав его максимально удобным и функциональным. Сейчас им пользуются более 1,2 млн уникальных пользователей. Во втором квартале 2025 года мобильное приложение Otbasy bank заняло второе место среди финансовых приложений по количеству скачиваний. За указанный период на свои мобильные телефоны в AppStore приложение Otbasy bank загрузили 179 тысяч раз.
Отбасы банк внедряет технологии искусственного интеллекта для персонализации услуг и повышения качества обслуживания. Для оперативных консультаций вкладчиков и заемщиков банка работает чат-бот Quanysh-AI. Он имеет интеллектуальную платформу, основанную на технологиях искусственного интеллекта Amazon Web Services (AWS). Виртуальный помощник работает в режиме 24/7 и помогает снизить нагрузку на операторов. Также он повышает удобство самообслуживания клиентов. Он обрабатывает запросы клиентов с точностью свыше 90%, работает на казахском и русском языках.
Ключевые показатели работы:
Чат-бот Quanysh-AI доступен в мобильном приложении «Otbasy bank», в популярных мессенджерах WhatsApp и Telegram. Это обеспечивает гибкость и удобство для клиентов при выборе канала общения.
ХОТИТЕ УЗНАВАТЬ О НАШИХ АКЦИЯХ ПЕРВЫМИ?!