Мы осознаём важность защиты персональных данных клиентов и придаём большое значение вопросам безопасности. Сообщая об инцидентах, вы помогаете нам оставаться надёжным банком и повышать уровень защиты наших клиентов.
В целях предотвращения мошенничества АО «Отбасы Банк» настоятельно рекомендует соблюдать меры информационной безопасности:
В последнее время в Казахстане активизировались мошенники, совершающие звонки с подменных номеров через сотовую связь и мессенджеры. Часто на аватарке злоумышленников отображается официальный логотип банка, что вводит клиентов в заблуждение.
Одной из самых распространённых схем является запугивание клиента с целью вызвать растерянность и принуждение следовать указаниям звонящего. Мошенники убеждают жертву, что её деньги находятся под угрозой (счёт был взломан, со счета произведено несанкционированное списание, на имя клиента оформлен кредит и др.). Для усиления давления к разговору могут подключаться сообщники, представляющиеся сотрудниками банка или правоохранительных органов.
Цель подобных звонков:
На первый взгляд эти приложения кажутся безобидными, но они предоставляют полный удалённый доступ к устройству — включая конфиденциальные данные и банковские счета.
Будьте бдительны! При любых подозрениях немедленно обращайтесь в банк через официальные каналы связи.
В целях сохранения денежных средств клиента, мошенники убеждают установить специальные приложения. Обычно жертве предлагают:
Установка таких программ позволяет злоумышленникам получить доступ ко всему содержимому устройства. Наиболее часто используемые мошенниками программы — AnyDesk и RustDesk.
В соответствии с требованиями Правил № 54 Национального Банка Республики Казахстан, АО «Отбасы банк» осуществляет мониторинг операций клиентов на предмет выявления платежных транзакций с признаками мошенничества и блокировку транзакций клиентов в отношении которых имеется подтвержденная информация об участии в мошеннических платежных транзакциях. В случае, если данные клиента совпали с данными базы Антифрод-центра Национального Банка Республики Казахстан, АО «Отбасы банк» предоставляет таким клиентам только ограниченный перечень банковских услуг:
АО «Отбасы банк» действует строго в рамках законодательства и внутренних процедур, разработанных в соответствии с Правилами № 54 Национального Банка Республики Казахстан. Клиент имеет право обратиться в Банк по номеру горячей линии (телефону доверия) по вопросам мошенничества: +7 (727) 330-94-80, либо направить обращение на электронную почту [email protected] для получения разъяснений по своему статусу, а также информации о порядке восстановления полного доступа к банковским услугам после завершения проверки.
Горячая линия (телефон доверия) по вопросам мошенничества: Тел.: +7 (727) 330-94-80 / Эл. почта: [email protected]
ХОТИТЕ УЗНАВАТЬ О НАШИХ АКЦИЯХ ПЕРВЫМИ?!