АНТИФРОД
УВАЖАЕМЫЕ КЛИЕНТЫ!
Мы понимаем всю важность защиты персональных данных наших клиентов и серьезно относимся к вопросам безопасности. Сообщая об инцидентах, Вы помогаете нам оставаться самым надежным банком в финансовом секторе.
В целях предотвращения инцидентов мошенничества, Отбасы Банк рекомендует соблюдать меры безопасности и не передавать, не проговаривать свои личные данные, реквизиты и счета третьим лицам.
В Казахстане активизировались мошенники, которые могут звонить с любого номера, используя телефон или мессенджер. Часто на их аватарке изображён официальный логотип банка.
Одной из наиболее распространённых схем является запугивание клиента с целью воспользоваться его растерянностью. Мошенники убеждают жертву, что её деньги в опасности: якобы счёт или депозитный счёт попал в руки злоумышленников, с него списана крупная сумма или на имя клиента кто-то оформил. Для усиления эффекта к разговору могут подключаться сообщники, выдающие себя за сотрудников правоохранительных органов или банка.
Основная цель таких звонков — получить доступ к мобильному приложению клиента или убедить его перевести деньги на другой «защищённый счёт». Мошенники часто заставляют жертв взять кредиты или установить официальные приложения или программы, такие как TeamViewer, Anydesk, RustDesk, Hoptodesk, Rudesktop и другие. На первый взгляд, эти программы не вызывают подозрений, но они предоставляют доступ ко всей информации на устройстве, включая счета.
«С вами разговаривает следователь/сотрудник МВД, КНБ (Ф. И. О.), не кладите трубку!»
«Никому не говорите об этом звонке, проходит секретная операция!»
«Поступила заявка на изменение кодового слова»
«Я сотрудник Службы безопасности сотового оператора, Вам сейчас придет код, просьба сообщить!»
«Необходимо перевести депозитные средства на наш счет»
«Это сотрудник национальной безопасности, просим сообщить в каких банках у Вас есть счета или кредиты, в связи с этим просим сообщить данные карт или депозитов чтобы заблокировать Ваши счета»
Не доверяйте письмам, сообщениям и звонкам с запросами личной информации или доступа к аккаунту.
Не переходите по подозрительным ссылкам, отправленным не от официального лица
Звоните в банк, чтобы проверить информацию, даже если она кажется достоверной.
Сотрудники банка никогда не будут предлагать перевести деньги на другие счета, не будут спрашивать коды из СМС, кодовое слово и пароли.