С помощью портала orken.otbasybank.kz на учет в качестве нуждающихся в жилье встали 83 646 казахстанцев. | Информационная система “Центр обеспечения жилищем" Отбасы банка (дочерняя организация холдинга «Байтерек») заработала в 9.00 часов 24 мая 2025 года. Она расположена на портале orken.otbasybank.kz. Первым на учет в качестве нуждающегося в жилье встал 22-летний житель Алматы. Чтобы авторизоваться на портале, подать заявку, пройти проверку государственных баз данных и встать на учет ему понадобилось порядка 10 минут.
Версия для слабовидящих
С помощью портала orken.otbasybank.kz на учет в качестве нуждающихся в жилье встали 83 646 казахстанцев.

С помощью портала orken.otbasybank.kz на учет в качестве нуждающихся в жилье встали 83 646 казахстанцев.

27 мая 2025

Пресс-релиз


Информационная система “Центр обеспечения жилищем" Отбасы банка (дочерняя организация холдинга «Байтерек») заработала в 9.00 часов 24 мая 2025 года. Она расположена на портале orken.otbasybank.kz.

Первым на учет в качестве нуждающегося в жилье встал 22-летний житель Алматы. Чтобы авторизоваться на портале, подать заявку, пройти проверку государственных баз данных и встать на учет ему понадобилось порядка 10 минут.

В течение первых пяти часов старта работы платформы было подано 29 498 заявок от граждан, из них 1 765 заявителей встали на учет в качестве нуждающихся в жилье.

По данным на 9.00 часов 27 мая 2025 года на портале orken.otbasybank.kz. было авторизовано 1 162 607 пользователей. При этом заявления для постановки на учет поступили от 199 952 человек. Из них 83 646 заявителей успешно прошли проверку и встали на учет в качестве нуждающихся в жилье.

На рассмотрении находится 27 113 заявок.

Отказы в постановке на учет нуждающихся в жилье получили 59 923 человека. Большую часть из них или 21 523 заявителей не поставили на учет из-за того, что у них в собственности имеется жилье.

Еще 8 864 заявителя получили отказ из-за того, что у них отсутствует 3-летняя прописка. Она требуется при постановке на учет в случае, если заявитель живет в Астане, Алматы или Шымкенте.

22 650 заявителей получили отказ, так как их мобильный номер и мобильный номер членов семьи заявителя не зарегистрирован в базе мобильных граждан. Регистрация мобильного номера в базе мобильных граждан необходима для получения сообщений и СМС-паролей из единого контактного центра 1414.

3 474 заявителя получили отказ в постановке на учет, так как уже стоят в очереди на жилье через систему «Кезекте», еще 3 412 заявителей получили отказ по итогам проверки прикреплённых документов.

На что стоит обратить внимание при подаче заявки?

·      Заявка на портале orken.otbasybank.kz. подается только со стационарного компьютера. Для авторизации и дальнейшего подписания документов необходима действующая ЭЦП.

·      Если на сайте orken.otbasybank.kz. при открытии через компьютер отсутствует кнопка подачи заявления, это значит, что был увеличен масштаб страницы и сайт перешел в адаптивную версию под планшет или мобильное устройство. Для корректной работы рекомендуется сделать масштаб страницы в размере 100%.

·      Функция авторизации и подачи заявки с помощью мобильного телефона или планшета не поддерживается.

·      На портале orken.otbasybank.kz с помощью мобильных устройств в данный момент можно ознакомиться со справочной информацией и узнать только свой статус в очереди, если граждане ранее вставали на учет нуждающихся в жилье с помощью платформы kezekte.kz.

 

Когда и где можно будет увидеть свой статус при постановке на учет?

В Отбасы банке отмечают, что казахстанцам, которые до 24 мая 2025 года встали в очередь на жилье с помощью сайта kezekte.kz, не нужно сейчас повторно вставать на учет.

Они не потеряют свой номер очереди и статус в действующей очереди. Вся база очередников будет передана от акиматов в Отбасы банк после 17 июня 2025 года. Данный срок обусловлен тем, что акиматам необходимо успеть обработать все принятые до 24 мая 2025 года заявки и поставить граждан на учет, нуждающихся в жилье. После этого граждане смогут увидеть свою дату постановки на учет и категорию, а также отслеживать свое продвижение на портале orken.otbasybank.kz.

Казахстанцы, которые с 24 мая встали на учет с помощью платформы orken.otbasybank.kz, там же в будущем смогут отслеживать свой статус.

Отбасы банк ежемесячно будет публиковать списки граждан, стоящих на учете нуждающихся в жилье на портале orken.otbasybank.kz. На этой же платформе будут публиковаться и списки тех, кто уже получил меры государственной поддержки и решили свой жилищный вопрос. В данном списке также можно будет увидеть дату постановки на учет и оказанную меру поддержки.

Так банк обеспечит полную прозрачность в процессе предоставления льготных займов и другой государственной поддержки нуждающимся в жилье.

 

***


АО «Жилищный строительный сберегательный банк «Отбасы банк»» - единственный банк в стране, реализующий систему жилищных строительных сбережений. Банк состоит в Европейской федерации строительных сберегательных касс (ЕФССК) и в Международном союзе жилищного финансирования. Единственным акционером АО «Отбасы банк» является АО "Национальный управляющий холдинг "Байтерек".


Поделиться:
Вы пострадали от мошенников ?
Вы получили звонок от мошенников, обнаружили поддельный сайт или аккаунт в соцсетях
У вас списали деньги, вы оформили кредит или перевели деньги мошеннику
Действия мошенников *
Позвонили на телефон
Направили SMS или сообщение в мессенджере
Я обнаружил поддельный сайт или аккаунт в соцсетях
Прикрепленные файлы
Вес файла не должен превышать 12Мб
Возможность прикрепить до 10 файлов

ХОТИТЕ УЗНАВАТЬ О НАШИХ АКЦИЯХ ПЕРВЫМИ?!

Заказать звонок