Клиенты Отбасы банка 83,2% всех операций выполняют дистанционно
Доля дистанционных каналов в Отбасы банке (дочерняя организация холдинга "Байтерек") ежегодно растет. Сейчас на Интернет-банкинг и видео-банкинг приходится 76,6% банковских операций, еще 6,6% занимает агентская сеть. Это данные только за первое полугодие 2023 года.
По итогам прошлого года доля дистанционных каналов составила 81,9%. По итогам 2021 года этот показатель был равен 67,1%.
Только за шесть месяцев нынешнего года клиенты Отбасы банка произвели более 1 млн операций, не приходя в отделения. Все они воспользовались Интернет-банкингом, видео-банкингом или услугами агентской сети.
Первое место по популярности у клиентов банка занимает мобильное приложение “Otbasy bank”. Это "банк в кармане". В этом году для удобства клиентов функционал приложения был дополнен новыми, полезными опциями:
1. Переход на жилищный заем с предварительного или промежуточного займов. Ранее эта услуга предоставлялась только в отделениях банка. Теперь она доступна в мобильном приложении “Otbasy bank”. Для проведения операции по переходу на жилищный заем необходимо в мобильном приложении "Otbasy bank" во вкладке «Операции» в разделе «Займы» выбрать операцию «Переход на жилищный заем». Данная операция будет доступна при достижении следующих условий:
-срок накопления не менее 3 (трех) лет;
-достижение минимального уровня оценочного показателя (ОП) 16.
Услугой могут воспользоваться клиенты, имеющие действующий договор банковского займа (заключенный после 23.07.2012 года), в том числе при участии созаемщика (-ов). Опцией можно воспользоваться в рабочие дни с 9:00 до 16:00 часов по времени Астаны.
2. Изменение даты платежа по займу (в том числе при участии созаемщиков). Услуга доступна в мобильном приложении "Otbasy bank". Чтобы воспользоваться ей, необходимо пройти в меню "Операции" и далее во вкладке "Займы" нажать на кнопку "Изменение даты платежа".
Услуга доступна клиентам, имеющим действующий договор банковского займа и дополнительные соглашения к нему (при наличии), подписанные не позднее 20.09.2016 года.
Услуга предоставляется при отсутствии на дату обращения просроченных ежемесячных платежей.
Изменить дату платежа в мобильном приложении можно в рабочие дни с 9:00 до 17:00 часов по времени Астаны и не более одного раза в месяц.
Здесь важно знать, что услуга имеет комиссионный сбор в размере 1% от остатка ссудной задолженности, но не более 5000 тенге.
3. Онлайн бронирование очереди в отделения банка с возможностью перебронирования или отмены бронирования. Услуга доступна в мобильном приложении “Otbasy bank”. Необходимо пройти в меню «Операции – Запись в отделение».
4. "Клуб лояльных клиентов" также стал доступен в мобильном приложении “Otbasy bank”. Теперь участники программы лояльности могут с легкостью отслеживать свои бонусы в мобильном приложении и воспользоваться скидкой от партнеров банка.
Таким образом на сегодня мобильное приложение "Otbasy Bank" позволяет клиентам:
- пополнять депозит и погашать кредит, в том числе настроить для удобства автоплатеж;
- делать постдепозитные операции (изменение условий депозита, деление депозита, объединение депозитов, расторжение депозита);
- проводить переводы (внутренние и внешние);
- самостоятельно создать «Семейный пакет»;
- взять выписку по кредиту/депозиту (есть функция проверки на подлинность);
- частично/полностью досрочно погасить заем (в том числе при участии созаемщика (-ов));
- открыть счет ЕПВ;
- просматривать информацию по своим счетам (сумму накоплений, график погашения займа, начисленное вознаграждение банка, значение ОП, начисление премии государства, а также информацию, сколько осталось накопить для получения максимального размера премии);
- изменять реквизиты;
- просматривать информацию по детским депозитам и специальным счетам;
- самостоятельно выбрать депозит, на который будет начислена премия государства;
- снять обременение (услуга доступна пользователям, полностью погасившим заем досрочно в мобильном приложении "Otbasy Bank");
- перейти на жилищный заем (в том числе при участии созаемщика (-ов));
- изменить даты платежа по займу (в том числе при участии созаемщика (-ов)));
- забронировать очередь в отделения банка;
- уступить депозит близким родственникам;
- закрыть текущий счет;
- воспользоваться "Клубом лояльных клиентов".
Все эти операции были переведены в онлайн-формат в первую очередь потому, что они занимали основную долю обращений клиентов в филиалы банка.
И как следствие, на данный момент время ожидания обслуживания в отделениях банка значительно уменьшилось.
Еще один важный факт - мобильное приложение “Otbasy bank” стало дружелюбнее и удобнее для слабовидящих и инвалидов по зрению. Оптимизация и доработки позволяют максимально масштабировать и изменять палитру приложения без потери в информативности, а также использовать специальные возможности смартфонов для незрячих людей, которые озвучивают отображение на экране. Активировать данные возможности можно в настройках смартфона в разделе «Дисплей – Масштабирование экрана, размер и стиль шрифта» и «Специальные возможности».
***
АО «Жилищный строительный сберегательный банк «Отбасы банк»» - единственный банк в стране, реализующий систему жилищных строительных сбережений. Банк состоит в Европейской федерации строительных сберегательных касс (ЕФССК) и в Международном союзе жилищного финансирования. Единственным акционером АО «Отбасы банк» является АО "Национальный управляющий холдинг "Байтерек".