Branch subsidiary of JSC "Baiterek National Management Holding"

About the bank

Economical habits – key to your dream 

Our bank

Any state has its own strategic goals and objectives. For Kazakhstan one of the most important areas of social policy is to provide citizens with affordable and high quality housing. Economic growth and social profile of the State are the basis for establishment of housing construction savings system (HCS) which is regulated by the Law of RK “On housing construction savings in RK” of “7” December 2000.     

"House Construction Savings Bank of Kazakhstan" JSC is the only one bank in the country implementing housing construction savings system. HCS system is intended for improvement of housing conditions of people through attracting funds of depositors to housing construction deposits and granting them with housing loans.

In July 2003 "House Construction Savings Bank of Kazakhstan" JSC acquired Certificate of State Registration of a Legal Entity. In September the same year large scale works were carried out to develop the Bank’s branch network and attracting depositors to make housing construction deposits.

In 2005 the Bank managed to issue the first loan – this was an interim loan. In 2006 the Bank reached break-even operation level and issued the first housing loan. In 2007 the Bank was rated by Moody’s International Rating Agency. Also "House Construction Savings Bank of Kazakhstan" JSC was the first of Kazakhstani banks to receive Quality Management System Certificate of Conformity ISO9001:2000. This Certificate shall be confirmed on annual basis by external independent certification body.  

Further extent of involvement of "House Construction Savings Bank of Kazakhstan" JSC into state and branch programs has significantly extended. In addition the Bank started cooperation with private developers for selling housing through housing construction savings system.

In total since the moment of commencing operations the system as of “01” February 2017 the Bank entered into 1 199 916 agreements on HCS to the amount of 3 099 milliard tenge, savings of depositors are 414 milliard tenge, 130 723 loans to the amount of 620 milliard tenge have been granted.

Credit funds to the amount of 69 200 million tenge were allocated to the Bank from the Republican budget; as of 01.02.2017, amount of 50 941 million tenge was disbursed out of the total allocated funds.  

JSC "Baiterek National Management Holding" allocated funds to the amount of 22 000 million tenge to the Bank in accordance with Credit Agreement No. 120 of 25.03.2016, amount of 2 842 million tenge was disbursed out of the total allocated funds. 

Over the course of its entire activity "House Construction Savings Bank of Kazakhstan" JSC constantly works on improvement of services and their quality. By terms of savings deposit programs of the Bank vary from 3 to 15 years, whereas terms for granting of housing loans vary from 6 to 25 years. It should be noticed that the State provides financial support for housing construction savings system via paying bonuses to depositors by deposits in "House Construction Savings Bank of Kazakhstan" JSC. Annual bonus granted by the State is 20% of the total amount of incentive deposit (but not more than 200 minimum calculation indexes).

"House Construction Savings Bank of Kazakhstan" JSC strives to ensure wide coverage of economically active people in the country to involve them into housing construction savings system, keeping principles of reliability, trust, transparency and high quality in mutual relations with clients and partners.         

Bank organizational structure includes Headquarters in Almaty city and 17 regional subsidiaries.   

The Sole Shareholder of "House Construction Savings Bank of Kazakhstan" JSC is JSC "Baiterek National Management Holding".

JSC "Baiterek National Management Holding" was founded in 2013.   

The Holding’s major objective is management of share packages (participatory interests) of national development institutions, national companies and other legal entities owned by the Bank on the right of ownership and transferred for trust management. The Holding is created in pursuance of optimizing management system of  development institutions, financial organizations and development of the National Economy by the Decree No. 571of the President of the Republic of Kazakhstan of “22” May of 2013. As of the end of 2014 the Holding united 11 daughter organizations under its management.

One of key objectives of “Baiterek” Holding is to ensure effective and mutually supportive functioning of Holding corporate group.

MISSION 
To facilitate sustainable economical growth of Kazakhstan through funding and providing support to first priority sectors of economy in pursuance of realizing the state policy, solving socially oriented challenges and achieving goals set under “Strategy 2050”.    

VISION
Vision of the Holding by 2023 — a holding being the major financial agent of the Government of the Republic of Kazakhstan, providing diversification, upgrading and sustainable growth of the country and solving socially oriented problems of the State.    

BRANCH ORGANIZATION
11 branch organizations are included  in the Holding structure:
— Development institutions involved in funding, investing and providing export support for large scale projects and enterprises, implementation of State Program of Forced Industrial-Innovative Development for 2010–2014 period, State Program of Forced Industrial-Innovative Development for 2015–2019 period and national companies: JSC “ Development Bank of Kazakhstan ”, JSC “Kazyna Capital Management” , JSC “Investment Fund of Kazakhstan”, JSC “SK KazExportGarant” and “Support Center for Public and Private Partnership Projects”;
— Institutions providing support for development of innovative activity and being operators of integrated program for supporting small and medium businesses: JSC “Damu Entrepreneurship Fund” and JSC “National Agency for Technological Development”;
— Financial organizations and national companies involved in implementation of projects in the area of real estate, housing construction savings : JSC “Housing Construction Savings Bank of Kazakhstan”, JSC “Kazakhstani  Mortgage Company”, JSC “Baiterek Development”, JSC “Kazakhstan Guarantee Fund for Mortgage Credit”.

www.baiterek.gov.kz  — official site of JSC "Baiterek National Management Holding".

Ratings of the Bank

To date international rating agencies assigned the Bank with the following ratings.

In accordance with Credit Opinion of Fitch Ratings of 11.05.2016.

 Long-term issuer default rating (IDR) in the national currency      

 BBB- 

 Forecast – “Stable”     

 Short-term issuer default rating in the national currency

F3

 Forecast – “Stable”   

В accordance with Moody’s Credit Opinion of 27.04.2016.

 Long-term rating by deposits in the national currency      

 Baa3 

 Forecast – “Negative”     

 Short-term rating by deposits in the national currency   

P-3

 Forecast – “Negative” 


Member in international organizations
 

European Federation of Building and Loan Associations (EFBLA) 
International Union of House Financing (IUHF)
Memorandum on Cooperation

Show



Licenses 

License for holding banking transactions and other operations fulfilled by banks in the national and foreign currency.

Show


Statistics

2017 (download)
2016 (download)
  

Organizational structure 

download

Дочерняя организация акционерного общества «Национальный управляющий холдинг «Байтерек»

О Банке

Бережливость - ключ к мечте

Наш банк

У каждого государства — свои стратегические цели и задачи. Для Казахстана одним из важных направлений социальной политики является обеспечение граждан доступным и качественным жильем. Экономический рост и социальная ориентированность государства стали базой для становления системы жилищных строительных сбережений (ЖСС), которая регламентирована Законом РК «О жилищных строительных сбережений в РК» от 7 декабря 2000 г.

АО «Жилстройсбербанк Казахстана» является единственным банком в стране, реализующим систему жилищных строительных сбережений. Система ЖСС направлена на улучшение жилищных условий населения через привлечение денег вкладчиков в жилищные строительные депозиты и предоставления им жилищных займов.

В июле 2003 г. АО «Жилстройсбербанк Казахстана» получил свидетельство о государственной регистрации юридического лица. И в сентябре того же года была проведена масштабная работа по развитию филиальной сети банка и привлечению вкладчиков на жилищные строительные депозиты.

В 2005 году банком был выдан первый заём — это был промежуточный заём. В 2006 году банк вышел на безубыточную деятельность и выдал первый жилищный заём. В 2007 году банком были получены рейтинги международного рейтингового агентства Moody’s. Также Жилстройсбербанк первым из казахстанских банков получил сертификат соответствия системы менеджмента качества ISO9001:2000. Сертификат ежегодно подтверждается внешним независимым сертификационным органом.

В дальнейшем масштаб участия АО «Жилстройсбербанк Казахстана» в государственных и отраслевых программах значительно расширился. Кроме того, банк приступил к сотрудничеству с частными застройщиками по реализации жилья через систему жилстройсбережений.

Всего с момента начала работы системы по состоянию на 01 января 2017 года банком заключено 1 175 241  договоров о ЖСС на сумму 2 998  млрд. тенге, cбережения вкладчиков составляют 407 млрд.тенге, выдано 128 997 займов на сумму 608 млрд. тенге.

Банку выделены кредитные средства из республиканского бюджета на сумму 69 200 млн.тенге, по состоянию на 01.01.2017 года из выделенных средств освоена сумма 50 309 млн.тенге.

АО "НУХ Байтерек" выделены Банку средства на сумму 22 000 млн. тенге согласно кредитного договора №120 от 25.03.2016 года, по состоянию на 01.01.2017 год из выделенных средств освоена сумма 2 810 млн.тенге. 

На протяжении всей своей деятельности АО «Жилстройсбербанк Казахстана» постоянно совершенствует свои услуги и качество их предоставления. По срокам накопления депозитные программы банка варьируются от 3 до 15 лет, а сроки предоставления жилищного займа — от 6 до 25 лет. Необходимо отметить, что государство обеспечивает финансовую поддержку системы жилищных строительных сбережений путем выплаты премий вкладчикам по депозитам Жилстройсбербанка. Ежегодная премия государства установлена в размере 20% от суммы поощряемого вклада (но не более 200 МРП).

АО «Жилстройсбербанк Казахстана» стремится обеспечить широкий охват экономически активного населения страны для участия в системе жилищных строительных сбережений, сохраняя принципы надежности, доверия, прозрачности и высокого качества во взаимоотношениях с клиентами и партнерами.

Организационная структура банка включает в себя Центральный Аппарат в г. Алматы и 17 региональных филиалов.

Единственным акционером АО «Жилстройсбербанк Казахстана» является АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Национальный управляющий Холдинг «Байтерек» был создан в 2013 году.

Основная задача Холдинга — управление принадлежащими ему на праве собственности и переданными в доверительное управление пакетами акций (долями участия) национальных институтов развития, национальных компаний и других юридических лиц. Холдинг создан в целях оптимизации системы управления институтами развития, финансовыми организациями, и развития национальной экономики Указом Президента Республики Казахстан от 22 мая 2013 г. № 571. На конец 2014 года, Холдинг объединил под своим началом 11 дочерних организаций.

Одной из ключевых задач Холдинга «Байтерек» является обеспечение эффективного и взаимодополняющего функционирования группы компаний Холдинга.

МИССИЯ
Содействие устойчивому экономическому развитию Казахстана посредством финансирования и оказания поддержки приоритетным секторам экономики в целях реализации государственной политики, решения социально-ориентированных задач и достижения целей, поставленных «Стратегией — 2050».

ВИДЕНИЕ
Видение Холдинга к 2023 году — холдинг, являющийся основным финансовым агентом Правительства Республики Казахстан, обеспечивающий диверсификацию, модернизацию и устойчивое развитие экономики страны, и решение социально-ориентированных задач государства.

ДОЧЕРНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
В структуру Холдинга входят 11 дочерних организаций:
— Институты развития, участвующие в финансировании, инвестировании и экспортной поддержке крупных проектов и предприятий, реализации Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития на 2010–2014 годы, государственной программы индустриально-инновационного развития на 2015–2019 годы, и национальные компании: АО «Банк Развития Казахстана», АО «Казына Капитал Менеджмент», АО «Инвестиционный фонд Казахстана», АО «СК «КазЭкспортГарант» и ТОО «Центр сопровождения проектов государственно-частного партнерства»;
— Институты, оказывающие поддержку развитию инновационной деятельности, и являющиеся операторами единой программы поддержки и развития МСБ: АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» и АО «Национальное агентство по технологическому развитию»;
— Финансовые организации и национальные компании, задействованные в реализации проектов в сфере недвижимости, жилищно-строительных сбережений: АО «Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана», АО «Казахстанская Ипотечная Компания», АО «Байтерек девелопмент», АО «Казахстанский фонд гарантирования ипотечных кредитов».

www.baiterek.gov.kz  — официальный сайт АО «НУХ «Байтерек»


Аудит

Аудиторская компания ТОО «ПрайсуотерхаусКуперс» проводит аудит финансовой отчетности Банка за 2014 г., общая стоимость Договора составляет 14 750 000 (четырнадцать миллионов семьсот пятьдесят тысяч) тенге без учета НДС.

Аудиторская компания ТОО «ПрайсуотерхаусКуперс» проводит аудит финансовой отчетности Банка за 2015–2018 годы, общая стоимость Договора составляет 72 000 000 (семьдесят два миллиона) тенге, без учета НДС.


Рейтинги банка

На текущий момент международными рейтинговыми агентствами Банку присвоены следующие рейтинги.

В соответствии с кредитным заключением Fitch Ratings от 11.05.2016г.

 Долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) в национальной валюте 

 BBB- 

 Прогноз «Стабильный»  

 Краткосрочный РДЭ в национальной валюте

F3

 Прогноз «Стабильный»

В соответствии с кредитным заключением Moody’s от 27.04.2016г.

 Долгосрочный рейтинг по депозитам в национальной валюте   

 Baa3 

 Прогноз «Негативный» 

 Краткосрочный рейтинг по депозитам в национальной валюте

P-3

 Прогноз «Негативный»

Членство в международных организациях

Европейская федерация строительных сберегательных касс (ЕФССК)
Международный союз жилищного финансирования (МСЖФ)
Меморандум о сотрудничестве

Показать


Лицензии

Лицензия на проведение банковских и иных операций, осуществляемых банками в национальной и иностранной валюте.

Показать


Статистика

2017 (скачать)
Архив 2016 (скачать)
Архив 2015 (скачать)
 

Аналитика

Скачать

Информация по внешним проверкам

На основании Акта № 659 о назначении внеплановой проверки от 12.06.2016 г., КГУ «Управление государственной инспекции труда и миграции по г. Алматы», в период с 13.07.2016 г. по 31.07.2016 г., проведена внеплановая проверка в Банке по вопросам соблюдения требований трудового законодательства. Согласно Акта внеплановой проверки АО "Жилстройсбербанк Казахстана" от 28.07.2016 г., по итогам проверки нарушений требований трудового законодательства не выявлено.

На основании задания на проведение аудиторских мероприятий № 30-4-1-Т от 04.11.2016 г. Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет), в период с 14.11.2016 г. по 29.12.2016 г., проведен государственный аудит эффективности управления и использования средств республиканского бюджета, Национального фонда Республики Казахстан. По результатам проведенного аудита предоставлен Аудиторский отчет от 29.12.2016 г.

Согласно Правил проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета, утвержденных нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30.11.2015 г. за № 17-НҚ, по результатам государственного аудита, проведенного Счетным комитетом, оформляется Аудиторское заключение, являющееся документом, составляемым на основании Аудиторских отчетов, содержащих выводы и рекомендации, и утверждаемым постановлением Счетного комитета.

На момент размещения настоящей информации соответствующее Аудиторское заключение, Предписание и/или иной окончательный документ по итогам аудита со стороны Счетного комитета в Банк не поступили.

Информация по структурным подразделениям

Скачать

Организационная структура

Скачать